+79214468781
(пусто)
 

Каталог

Жанры

English  Русский 
Валюта:

Блог / Новости RSS 2.0

Музей Израиля вернул по реституции картину Макса Либермана

Музей Израиля в Иерусалиме в прошлый четверг объявил о реституции картины Макса Либермана (Max Liebermann) «Возвращение Товия». Полотно 1934 года было передано в Берлине наследникам художника.

Выдающийся немецкий живописец еврейского происхождения Макс Либерман (1847–1935) долгие годы возглавлял творческое объединение авангардных художников Берлинский сецессион, а в 1920-х — начале 1930-х руководил Берлинской академией художеств. Художник скончался в 1935-м в возрасте 88 лет. Незадолго до своей смерти Либерман предоставил картину «Возвращение Товия» открытому в 1933 году Еврейскому музею в Берлине. Однако нацисты вскоре закрыли этот музей, а произведения из его экспозиции исчезли в годы Второй мировой войны.

Созданная после войны по инициативе американцев Еврейская реституционная наследственная организация (Jewish Restitution Successor Organization, JRSO) занялась поиском украденных нацистами произведений искусства. Работы, чьи прежние хозяева были неизвестны, распределялись в различные еврейские организации по всему миру. Так картина Либермана, наряду с тысячей других произведений, оказалась в иерусалимском Национальном музее Бецалель, преобразованном в 1965 году в Музей Израиля.

Музей Израиля на протяжении десятилетий его существования отличает бдительное отношение к вопросам реституции. Музей экспонирует и публикует многие из работ, переданных ему JRSO, все они каталогизированы и доступны на сайте музея. Ведется поиск их прежних владельцев и, когда это возможно, проводится реституция произведений. Всего музеем было возвращено прежним владельцам или их наследникам около 30 произведений (недавно, например, потомкам Гарри Фулда-младшего передали картину Пауля Клее).

В течение последнего года искусствоведы изучили провенанс картины «Возвращение Товия» во время подготовки к выставке украденного искусства в Новой синагоге Берлина Centrum Judaicum, для которой Музей Израиля согласился предоставить 12 работ из своего собрания. Когда история бытования картины Либермана стала известной, директор музея Джеймс Снайдер (James Snyder) решил оставить ее после берлинской выставки наследникам Либермана.

«Возвращение Товия» — это уже третья работа, возвращенная по реституции наследникам Либермана из Музея Израиля. Сюжетом для картины послужила сцена из библейской Книги Товита: Товий вернулся к своему отцу Товиту с лекарством против его слепоты.

Шимон Леуми (Shimon Leumi) из Shorashim art gallery в Тель-Авиве оценил эту работу в 150–200 тысяч долларов. Леуми добавил, что работы Либермана на арт-рынке сегодня продаются от 100 тысяч до 1 миллиона долларов и цена на его произведения в Германии стремительно растет.

Источник: artinvestment.ru

ИЗО на телеканале «Россия К» («Культура»)

12 сентября, понедельник

13:20 — документальный сериал «История произведений искусства». «Мастерская художника» Гюстава Курбе

(Франция, 2007)

«Мастерская художника» — полотно с необычной судьбой, которая связана с громким скандалом XIX века. В письмах друзьям Курбе говорит о ней как о загадке или ребусе. Сегодня эта картина считается шедевром, но современники Курбе думали иначе.

00:45 — документальный сериал «Мировые сокровища культуры»

(Германия, 1995-2004)

Тема выпуска: Лион. Красота, висящая на шелковом шнурке

13 сентября, вторник

13:30 — Пятое измерение. Авторская программа Ирины Антоновой

Режиссер Мария Николаева

 В самом начале сентября в Пушкинском музее открывается выставка произведений Сальвадора Дали. Авторы программы решили предварить разговор о нем и его творчестве кратким рассказом об истории испанского искусства. В коллекции Пушкинского музея есть сравнительно небольшое, но очень интересное собрание произведений испанских мастеров: Эль Греко, Сурбарана, Мурильо, Гойи, Пикассо. Директор ГМИИ имени А. С. Пушкина Ирина Александровна Антонова расскажет о развитии искусства Испании, о самых ярких мастерах, и, конечно, представит картины из коллекции музея.

14 сентября, среда

13:25 — телевизионная программа «Петровский парадиз»

(Россия, 2008)

Автор Елена Кальницкая.

Режиссер Венер Якубов

Как выглядел Петербург в первые годы своего существования, как он менялся в течение своей более чем 300-летней истории. Сегодня мы можем не только разглядывать старые чертежи и гравюры исчезнувших построек, но и попытаться воссоздать их с помощью трехмерной графики. Ведущая — историк архитектуры Елена Кальницкая.

17 сентября, суббота

10:00 — телепрограмма «Библейский сюжет». Ганс Гольбейн Младший. «Христос во гробе»

Автор и ведущий Дмитрий Менделеев

Увидев эту картину, Достоевский задумал роман «Идиот». История создания, история художника, история реформационных войн, похожая на Сошествие во ад.

Источник: tvkultura.ru

Дэвид Хокни освоил iPad и видео-арт

В следующем году Королевская академия художеств в Лондоне представит масштабную выставку произведений знаменитого британского автора Дэвида Хокни (David Hockney), на которой будут показаны плоды семилетних творческих поисков художника, в том числе в новом для него жанре — видео. Многие специалисты называют Дэвида Хокни одним из самых влиятельных художников его поколения, а некоторые даже считают его главным из ныне здравствующих британских живописцев (этот титул, по мнению некоторых экспертов, перешел к нему после кончины этим летом признанного во всем мире мастера портретной живописи Люсьена Фрейда).

Кто знает, возможно, в ближайшем будущем находки и изобретения Хокни найдут применение на телевидении и в Голливуде? Сам художник шутит, что его фильмы-пейзажи «могут спасти кинематограф». Для создания своих видеоработ Хокни использовал съемку девятью камерами, а результаты — масштабные подвижные пейзажи — демонстрируются на нескольких экранах одновременно. «Через пару недель я покажу это своим друзьям в Голливуде», — заявил художник в беседе с корреспондентом Guardian. Видеоработы Хокни запечатлели одни и те же пейзажи, меняющиеся от одного времени года к другому. Съемки проходили в Бридлингтоне, курортном городе в Йоркшире, где в последнее время жил и работал Хокни. В своем искусстве Хокни воспел восточный Йоркшир так же, как когда-то в своих работах Джон Констебл воспел Саффолк.

Для новой выставки мастер подготовил более 150 работ, среди которых живописные полотна, рисунки, альбомы с эскизами, а также рисунки, созданные Хокни при помощи iPad. Это модное устройство дает художнику большую свободу во время его вылазок на пленэр (любопытно, что ранее «продвинутый» классик уже освоил и использовал в своем творчестве iPhone). Марко Ливингстон (Marco Livingstone), один из кураторов новой выставки Хокни, рассказал, что художник «везде берет его [iPad] с собой, он заменяет ему масляные краски, акварель, чернила, карандаши и кисти». По словам куратора, планшет позволяет Хокни работать там, где его застигло вдохновение, а также постоянно делиться новыми произведениями с друзьями. Для создания картин на iPad Хокни использует приложение Brushes, в котором можно рисовать, прикаcаясь к экрану пальцем или специальным карандашом. Ливингстон считает, что подобные работы трудно с чем-то сравнивать. По его словам, в распечатанном виде они напоминают одновременно гуашь и акварель, однако краски прозрачнее, чем при использовании гуаши, и насыщеннее, чем акварельные.

В целом, Ливингстон в самых превосходных выражениях описал техническое мастерство и уверенный стиль новых произведений Хокни. По мнению куратора, «работы, которые он [Хокни] написал с 2005 года — самое впечатляющее собрание произведений из всех им созданных». Дэвид Хокни не стал противоречить своему куратору и иронично отметил, что «любой художник скажет, что произведение, созданное вчера, — лучшее в его жизни».

Главными «действующими лицами» предстоящей выставки станут, без сомнения, крупные, собранные из нескольких холстов «фирменные» пейзажи Хокни (например, его работа «Зимний лес» 2009 года в синих и фиолетовых тонах состоит из 15 соединенных вместе холстов). «Многие люди смотрят и разглядывают, но не видят, — рассказал художник о своем особом умении вглядываться в пейзаж и находить в нем необычные черты и ракурсы. — Наслаждение красотой пейзажа — это получение удовольствия от его живой объемности». Посвятив несколько лет пейзажам, 74-летний художник теперь хочет вернуться к не менее любимому им жанру — портрету.

Академия художеств, уже проводившая выставку Хокни в 2004 году, и на этот раз не поскупилась, выделив огромное выставочное пространство для новой экспозиции художника. Выставка не станет полной ретроспективой работ Хокни, однако кураторы, чтобы дать зрителям лучшее представление о творческом пути мастера, также включили в нее работы Хокни 50-90-х годов прошлого века.

Выставка Дэвида Хокни станет частью лондонской «Культурной олимпиады» 2012 года, предваряющей и обрамляющей программу спортивных Олимпийских игр.

Источник: artinvestment.ru

Начался прием заявок на участие в III Московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»

Вчера на сайте www.youngart.ru начался прием заявок на участие в III Московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?», а в Большом зале коллегии Министерства культуры Российской Федерации прошла пресс-конференция, посвященная этому событию. На ней присутствовали: Павел Хорошилов, замминистра культуры, председатель Оргкомитета биеннале; Михаил Миндлин, генеральный директор ГЦСИ; Василий Церетели, директор ММСИ; Катрин Беккер, главный куратор биеннале, один из руководителей берлинского центра современного искусства Neuer Berliner Kunstverein (n.b.k.); Ирина Прохорова, соучредитель и председатель экспертного совета Фонда Михаила Прохорова; директор ЦДХ Василий Бычков и другие официальные лица. (Подробнее о том, как проходила пресс-конференция, смотрите репортаж Владимира Богданова на форуме AI)

В июле-августе 2012 года Москва в третий раз станет местом смотра проектов молодых художников со всего мира. По задумке организаторов, на биеннале должны быть реализованы самые радикальные замыслы молодых авторов. В предыдущие годы московский смотр молодого искусства уже зарекомендовал себя как один из самых крупных и амбициозных проектов в этой сфере, созданный для поддержки авторов нового поколения и демонстрации произведений новейшего искусства. В рамках биеннале молодые художники получают возможность свободного публичного творческого высказывания.

«Под солнцем из мишуры» — так звучит тема III Московской международной биеннале молодого искусства, которая пройдет в основных институциях современного искусства Москвы и представит работы художников в возрасте до 35 лет — объекты, графику, живопись, инсталляции, фото, видео, перформансы, саунд-арт и др. В 2012 году в рамках биеннале будет осуществлена образовательная программа, состоящая из серии мастер-классов, лекций и «work-shops», будут проведены круглые столы с участием искусствоведов, критиков, кураторов и художников из России и других стран. Живой диалог даст возможность новому поколению художников активней интегрироваться в международные художественные практики. Впервые на III биеннале среди участников будет проведен конкурс, в жюри которого войдут ведущие российские и международные эксперты в области современного искусства.

Учредителями Биеннале «Стой! Кто идет?» являются Министерство культуры Российской Федерации, Департамент культуры города Москвы, ГЦСИ и ММСИ. Организуют мероприятие ГЦСИ, ММСИ, Фонд «Новое искусство», Некоммерческий культурно-просветительский фонд ММСИ в сотрудничестве с Neuer Berliner Kunstverein (n.b.k.). Генеральный партнером биеннале выступил Фонд Михаила Прохорова (Благотворительный фонд культурных инициатив).

Выставки Биеннале-2012 будут проходить на нескольких площадках: в залах Центрального дома художника (Крымский вал, 10), Государственного центра современного искусства (Большой и Малый залы; Москва, ул. Зоологическая, 13) и Московского музея современного искусства (Ермолаевский переулок, 17, Тверской бульвар, 9).

Источник: artinvestment.ru

Под Парижем открылась ярмарка искусства коренных народов Азии, Африки и Америки Parcours des Mondes

Сегодня в парижском пригороде Сен-Жермен в десятый раз открывается арт-ярмарка,посвященная национальному искусству и ремеслам коренных народов Азии, Африки и Америки. На ярмарке будут представлены разнообразные аутентичные предметы, такие как ручные орудия Майя, украшения, изготовленные мастерами Южной Азии, полинезийские ритуальные артефакты и др. В мероприятии участвуют 63 дилера из разных стран мира, а его почетным президентом в этом году стал американский коллекционер африканского искусства Джеймс Росс (James J. Ross). Ранее в разные годы этот пост занимали бывший президент Франции Жак Ширак (Jacques Chirac) и известный во всем мире ценитель искусства катарский шейх Сауд аль-Тани (Sheikh Saoud al-Thani).

В этом году некоторые дилеры, в числе которых парижанин Ален Леконт (Alain Lecomte), предложат публике работы с исключительным провенансом. Леконт представляет артефакты из коллекции Стивена Уоркоу (Stephen J. Warkow), в которой особый интерес вызывают предметы из обихода племени Уи, живущего на территории республики Кот-д’Ивуар: аутентичное оружие, а также ритуальные маски, украшенные колокольчиками, зубами животных и человеческими волосами. Аборигены верят, что, надев подобную маску, человек может общаться с богами и духами умерших.

Патрик и Ондин Месдаг (Patrick and Ondine Mestdagh) из Брюсселя привезли на ярмарку принадлежащую им великолепную маску племени Татануа из Новой Зеландии, украшенную невероятно живописным «ирокезом». Эту маску Месдаги приобрели во время закрытия цюрихского Музея Балли (Bally Museum) в 2003 году. Парижская Галери Флак (Galerie Flak) также представляет предмет с музейным провенансом: веер племени тахи с Маркизовых Островов в Тихом Океане. Этот плетеный веер был привезен во Францию в ХIХ веке французским офицером и какое-то время находился в коллекции парижского Музея артиллерии (Musée de l'Artillerie). Римская галерея Dandrieu-Giovagnoni привезла на ярмарку 20 африканских скульптур из различных европейских коллекций. Кстати, парижская Renaud Vanuxem представит выставку 10 подобных скульптур в честь десятилетия ярмарки. Арт-дилер из Барселоны Давид Серра (David Serra) привез на ярмарку собрание изображений человеческих лиц и морд животных: он покажет артефакт племени Кота из Габона, барабан Яка из Конго и другие любопытные предметы. Необычные экспонаты представит и Galerie Dodier из Нормандии, которая готовила выставку из 36 ложек разных племен в течение 20 лет. Ложки, по совместительству являющиеся тотемами, собраны по всему свету: у аборигенов Аляски, Британской Колумбии и Канады (например, тотем племени Тлингит в виде акулы, вырезанный из полупрозрачного рога канадского снежного барана).

Представленные на ярмарке предметы датируются разными столетиями: покупателям предложат золотые кольца культуры Пиу четвертого века (парижская галерея Galerie Cédric le Dauphin) и бурятское и монгольское буддистское искусство эпохи докоммунистического Китая (брюссельская галерея Wei Asian Arts). А кельнская Galerie Vignold Tribal Art предложит посетителям нечто по меркам данного мероприятия весьма необычное: подборку из 366 фоторабот Казимира Загурского (Casimir Ostoja Zagourski) с изображениями представителей различных африканских племен.

Источник: artinvestment.ru

В Нью-Йорке искусство становится доступнее для пожилых людей

Новая социальная программа Нью-Йорка «Пожилые люди и художники города объединяются» направлена на то, чтобы сделать Большое Яблоко более приемлемым для жизни людей старшего возраста. В рамках семимесячной программы пятьдесят художников будут жить в домах престарелых, расположенных во всех пяти районах Нью-Йорка. За то, что художники будут принимать участие в мероприятиях центров для пожилых людей, они  будут обеспечены собственной мастерской на территории центра, будут получать 1500 долларов стипендии и, как минимум, 500 долларов на закупку материалов для работы. В конце августа городские власти обратились к творческим людям с призывом принять участие в программе и до конца октября должны определиться со списком желающих. Планируется, что художники будут проживать на территории центров для пожилых людей с января по июль 2012 года.

Проект был организован городскими культурными и социальными департаментами и комитетами по инициативе мэра Нью-Йорка Майкла Блумберга (Michael Bloomberg). Еще в 2007 году он начал масштабную программу «Дружелюбный Нью-Йорк для пожилых людей», направленную на то, чтобы облегчить старикам жизнь в мегаполисе.

Проект, подобный нынешнему начинанию с художниками, уже имел место в 2009 году. Тогда в нем участвовали двенадцать авторов. Теперь, когда проект стал масштабнее, руководители уже шестидесяти домов престарелых выразили желание, чтобы с их подопечными занимались художники.

Источник: artinvestment.ru

Венгрии, похоже, не избежать реституционного разбирательства с наследниками барона Херцога

Федеральный суд в Вашингтоне в минувший четверг постановил, что наследники барона Мора Липота Херцога имеют право судиться с Венгрией за несколько десятков картин, изъятых у этого богатого коллекционера венгерским профашистским правительством в годы Второй мировой войны. Потомки Херцога уже двадцать лет борются за возвращение этих работ, суммарная стоимость которых превышает 100 миллионов долларов. В июле прошлого года они обратились в американский суд, требуя у Венгрии реституции более 40 произведений искусства, в том числе полотен Эль Греко, Франсиско де Сурбарана, Лукаса Кранаха Старшего, Веласкеса, Камиля Коро и Гюстава Курбе. Эти картины украшают собрания ведущих государственных учреждений культуры этой страны — Венгерской национальной галереи, Будапештского художественного музея, Музея прикладного искусства и Будапештского технологического университета.

Однако Венгрия в феврале текущего года официально потребовала закрыть дело на основании того, что как иностранное государство обладает иммунитетом против исков в судах США. Правительство Венгерской Республики сослалось на американский Закон об иммунитете иностранных государств (US Foreign Sovereign Immunities Act, FSIA). Однако в этом законе есть оговорка: подавать иски можно, если дело касается имущества, «отобранного вопреки международным законам». Эта характеристика, безусловно, применима к действиям профашистского правительства Венгрии 1940-х годов.

Судья окружного суда в Вашингтоне Эллен Сегал Хувелль (Ellen Segal Huvelle) посчитала, что наследники привели «существенные и обоснованные» доводы в пользу того, что власти Венгрии нарушили международные законы, забрав картины, а значит, нынешнее правительство страны не может быть освобождено от юридической ответственности даже на основании Закона об иммунитете.

Существует множество поводов, позволяющих правительствам изымать собственность у граждан, однако в данном случае, как полагает вашингтонский суд, правительство Венгрии присвоило собственность евреев, которые были незаконно лишены своих гражданских прав антисемитскими постановлениями того времени.

Одним из аргументов Венгрии в попытке отклонить иск наследников был Закон о государственной доктрине, согласно которому американские суды не могут оспаривать государственные акты иностранных правительств. Однако судья Хувель постановила, что в случаях, когда речь идет о действиях фашистской Германии и ее союзников в годы Второй мировой войны, Закон о государственной доктрине не берется в расчет.

Впрочем, Венгрии позволили отклонить часть запросов на картины (одиннадцать произведений из сорока оспариваемых работ не будут участвовать в реституционном процессе) на том основании, что суд Венгрии уже вынес решение, дающее государству право сохранить у себя эти работы.

Майкл Шустер (Michael Shuster),  адвокат наследников Херцога, сообщил, что они довольны решением вашингтонского суда: «Суд правомерно отказал Венгрии в попытке игнорировать правду, которая в данном случае целиком на стороне истцов. Мы с нетерпением будем ждать, когда вскроются постыдные действия венгерского правительства, не пожелавшего вернуть изъятые у этой семьи работы».

Посол Венгерской Республики Тадеуш Штаубер (Thaddeus Stauber) рад тому, что одиннадцать спорных работ останутся в Венгрии на основании ранее вынесенного постановления венгерского суда: «Окружной суд признал справедливость и законность решения нашего суда, и мы надеемся, что права Венгерской Республики на остальные работы также со временем будут подтверждены. Мы также ожидаем, что апелляционный суд признает тот факт, что многочисленные международные соглашения и компенсационные программы уже давным-давно удовлетворили любые претензии [наследников] на эти произведения».

Под «международными соглашениями» посол Штаубер подразумевает соглашение 1973 года между Венгерской Народной Республикой и США, по которому любые иски в американских судах из-за собственности, полученной Венгрией до 1973 года, были запрещены. Мадьяры заплатили американцам 18,9 миллиона долларов за то, чтобы все претензии к Венгрии отныне приняло на себя правительство США и самостоятельно занималось их разрешением. А под «компенсационными программами» Тадеуш Штаубер понимает некоторые выплаты наследникам барона Херцога, сделанные правительством США в 1955 году по американской программе поддержки граждан, лишившихся собственности.

Впрочем, окружной суд округа Колумбия в Вашингтоне отверг и эти аргументы Венгрии. А это значит, что Венгрии впервые придется открыть государственные и музейные архивы и документы, касающиеся конфискаций произведений искусства в эпоху холокоста, впервые подвергнутся столь внимательному изучению.

Источник: artinvestment.ru

Подарок Аниша Капура жертвам катастроф в Японии

Индийский скульптор Аниш Капур (Anish Kapoor) разрабатывает мобильный концертный зал, где в ближайшем будущем планируется проводить музыкальные и театральные представления в пострадавших от землетрясения и цунами районах северной Японии. Капур работает над проектом совместно с японским архитектором Арата Исозаки (Arata Isozaki).

Зал, который сможет вместить до 700 зрителей, был заказан скульптору музыкальным фестивалем в Люцерне и концертным агентством Kajimoto Music. Капур спроектирует надувную конструкцию из эластичного материала, установка которой, по идее организаторов проекта, должна быть максимально простой и быстрой. Передвижной концертный зал будет состоять из нескольких частей, так что при разборке каждую его секцию можно будет отдельно упаковать и, как сказано в описании проекта на сайте его организаторов, «перевезти на грузовике в другой район». Надувной концертный зал будет использоваться как для проведения музыкальных представлений, так и для демонстрации различных художественных выставок.

Оргкомитет проекта, в который вошли, в частности, дирижеры Клаудио Аббадио (Claudio Abbadio) и Даниэль Баренбойм (Daniel Barenboim), китайский пианист Ланг Ланг (Lang Lang) и японский виолончелист Цуеси Цуцуми (Tsuyoshi Tsutsumi), уже начал составлять программу выступлений, запланированных на весну будущего года. «Безусловно, мы не поможем преодолеть всю боль и страдания [причиненные катастрофами], но с помощью музыки и искусства мы хотим дать людям, живущим в этих регионах, надежду на будущее», — заявил Михаэль Хефлигер (Michael Haefliger), исполнительный директор фестиваля в Люцерне, агентству France Press.

Проект передвижного концертного зала, который будет носить имя Ark Nova, сейчас спонсируется швейцарским банком UBS, однако организаторы надеются найти дополнительную финансовую поддержку для каждого проводимого в его стенах мероприятия, чтобы исключить необходимость взимать входную плату со зрителей.

Источник: artinvestment.ru

В Австралии пачка банкнот была продана как произведение искусства.

Сколько стоит назвать что-то искусством? Кто выиграет и кто проиграет от этого? Концептуальный художник Дени Бобуа (Denis Beaubois) задался этим вопросом, исследуя на практике взаимосвязь материальной и культурной ценности произведения искусства. Эксперимент вылился для него в кругленькую сумму: Бобуа пустил с молотка на аукционе Deutscher and Hackett работу «Валюта» (2011), состоящую из двух пачек банкнот на сумму 20 тысяч австралийских долларов.

Это произведение было оценено в 15–25 тысяч австралийских долларов. Организаторы аукциона сделали такой разброс между нижней и верхней планками эстимейта, подозревая, что покупатели могут и не захотеть платить 20 тысяч за те же самые 20 тысяч, но все же надеясь, что кто-то способен заплатить и больше за банкноты, преподнесенные как произведение искусства. Так что же будет, если продавать деньги за деньги?

Фактически цена молотка «Валюты» достигла 21 350 австралийских долларов, что выше истинной себестоимости работы. Однако из этой суммы пришлось вычесть еще внушительную комиссию аукционного дома (в этом случае — 22%), а значит, окончательный результат лота составил 17,5 тысячи долларов, что значительно меньше 20 тысяч, потраченных на него автором.

В итоге и покупатель и художник, назвавшие пачку денег искусством, оказались в убытке. Единственный победитель в этом случае — аукционный дом, заработавший чистые 3850 долларов.

Впрочем, Дени Бобуа тратил не свои деньги. Судя по заявлению на сайте аукционного дома, банкноты для «Валюты» были предоставлены в форме гранта отделом изящных искусств и промыслов Австралийского совета по искусству.

Источник: artinvestment.ru

 

Эрарта приглашает на необычную выставку.

С 1 по 6 сентября в Музее и галереях современного искусства «Эрарта»  пройдет выставка творческих работ детей с умственными отклонениями «Путешествие в мир». Выставка служит завершением арт-терапевтического проекта «Время помогать» для детей-сирот детского дома, который проводился в стенах Русского музея в течение 6 месяцев.  Во время выставки предусмотрены два мастер-класса по созданию арт-объектов и сбор материалов для творчества, необходимых для занятий с детьми-сиротами.

1сентября – праздник не для всех. Есть дети, которые никогда не пойдут в школу. У них нет родителей, которые отвели бы их учиться. У них нет физических возможностей - некоторые не могут полноценно двигаться, а другие даже мыслить. Но дети, которых называют «инвалидами», способны не просто обучаться, но и творить, если в них верить и помогать им.

Волонтёры «Время помогать» уже несколько лет работают с такими детьми из Приозерского детского дома для умственно отсталых детей. Румянцева Оксана, президент благотворительной организации «Время помогать»: «В своё время главный врач детского дома рассказал нам, что ребята даже  с глубокими формами умственной неполноценности очень хорошо относятся к музыке. Они её чувствуют и сопереживают глубже, чем обычные люди.
После этого мы решили организовывать  в детском доме выступления артистов. И,  начиная с 2009года,  к ребятам приезжали коллективы танцоров, юные певцы, артисты петербургских театров, художники из творческих мастерских, которых приглашали волонтёры «Время помогать». Мы выдели, как дети остро, эмоционально воспринимали все происходящее и нередко начинали танцевать и рисовать с волонтерами.

А в феврале 2011года «Время помогать» получило возможность организовать для детей-инвалидов настоящие арт-терапевтические занятия, на которых можно не только созерцать чужое творчество, но и творить самому. И с зимы до лета ребята из Приозерского детдома занимались не где-нибудь, а в Русском музее, в его мастерских».

Для многих детей выезд из Приозерска в Петербург - это уже было Путешествие в мир. А посещение музея стало настоящим открытием новой вселенной, где можно не только смотреть, слышать, чувствовать, понимать, но и создавать свои собственные произведения искусства, свои шедевры - после каждого музейного занятия дети совместно с педагогами рисовали свое настроение, свои впечатления.

Фотохудожник Анна Ив. наблюдала за детьми, оказавшимися в музейных залах  и вела своеобразную летопись музейных путешествий. Именно эти работы и фотографии будут выставлены в "Эрарте" с 1 по 6 сентября. А 5 сентябя ребята из Приозерского детдома приедут в гости в «Эрарту», чтобы увидеть на стенах музея мир, созданный своими руками, чтобы понять свою ценность, чтобы почувствовать уважение к себе - возможно, первый раз в своей одинокой жизни.

Фонд "Время помогать" и "Эрарта" предлагают присоединиться к доброму и полезному начинанию и не только посетить выставку, но и поучаствовать в сборе наборов для творчества для детей из детских домов. 

Мероприятия:
1 сентября: мастер-класс для детей без ограниченных возможностей «Создай свой алфавит» 
5 сентября: мастер-класс для детей с ограниченными возможностями из Приозерского детского дома «Создай свой мир»
1-6 сентября: осуществляется сбор материалов для творчества для ребят из Приозерского детского дома

«Эрарта»: СПб, Васильевский остров, 29-я линия, д.2
Часы работы: с 10.00 до 22.00

Источник: Fontanka.ru

 

  << пред   1   2   3   4   5   6   7

© Artline-spb.com.