+79214468781
(пусто)
 

Каталог

Жанры

English  Русский 
Валюта:

Блог / Новости RSS 2.0

Энди Уорхол вошел в список самых финансово успешных покойных знаменитостей Forbes

Источник: forbes.com

На прошлой неделе журнал Forbes предложил вниманию читателей рейтинг пятнадцати самых финансово успешных покойных знаменитостей — людей, которые даже после своей смерти продолжают зарабатывать миллионы долларов. Всего в списке 15 имен. В первую тройку попали Майкл Джексон, Элвис Пресли и Мэрилин Монро. На пятом месте — Джон Леннон, а еще один покойный участник The Beatles, Джордж Харрисон, — на 13-м. 13-е место с Харрисоном и американской актрисой Бетти Пейдж разделил и отец-основатель поп-арта, легендарная в искусстве ХХ века фигура — Энди Уорхол: за прошедший год покойный художник заработал 6 миллионов долларов.

Энди Уорхол скончался в возрасте 58 лет 22 февраля 1987 года от осложнений, возникших после хирургической операции. С тех пор прошло уже больше двадцати лет, а имя художника, еще при жизни превращенное им в брэнд, продолжает служить отличной рекламой других брэндов.

ЭНДИ УОРХОЛ ЦветыЭНДИ УОРХОЛ Цветы
Источник: examiner.com
Модель из пляжной коллекции Дианы фон ФюрстенбергМодель из пляжной коллекции Дианы фон Фюрстенберг
Источник: examiner.com

Так, модельер Диана фон Фюрстенберг (Diane von Furstenberg) выпускает линию купальников и пляжной одежды с использованием образов, созданных Уорхолом, а компания Pepe Jeans London предлагает линию одежды, вдохновленную творчеством художника. Интересно, что Диана фон Фюрстенберг (Diane von Furstenberg) не только лично знала Энди Уорхола, но также дважды появлялась на обложке издававшегося им журнала Interview. Есть также фирменный «разноцветный» портрет фон Фюрстенберг, созданный Уорхолом. Коллекцию пляжной одежды модельер выпустила в 2008 году в сотрудничестве с Фондом Энди Уорхола (The Andy Warhol Foundation).

Источник: artinvestment.ru

В Америке продолжают кипеть страсти по поводу выплаты художникам авторских процентов

 

На прошлой неделе американские художники подали иски против аукционных домов Sotheby's и Christie's в связи с невыполнением ими положений закона об авторских отчислениях. Однако подобные конфликты возникают в США у художников не только с аукционными домами. Художник из Лос-Анджелеса Марк Гротьян (Mark Grotjahn) подал в суд на коллекционера Дина Валентайна (Dean Valentine) за то, что тот не выплатил ему пятипроцентную авторскую долю за три перепроданных произведения, сообщила на прошлой неделе Los Angeles Times. После почти годичного путешествия иска по судам разбирательство дела наконец-то назначено на 6 марта 2012 года.

Валентайн, бывший глава телесети UPN, член попечительского совета музея Хаммер (Hammer Museum), в прошлом собирал ранние абстрактные работы Гротьяна, однако позже в отношениях между коллекционером и художником возникла напряженность. По словам художника, Дин Валентайн оказался единственным коллекционером, отказавшимся выплатить ему его кровные авторские проценты. «По моим подсчетам, Дин заработал 3 миллиона долларов на перепродаже моих работ, так что это не очень честно с его стороны», — заявил Гротьян, которого представляют лос-анджелесская галерея Blum & Poe и лондонское отделение Gagosian.

Хотя сам Дин Валентайн отказался раскрыть сумму, вырученную им с перепродажи произведений Гротьяна, известно, что коллекционер покупал ранние работы художника менее чем за 10 тысяч долларов, а в 2008-м году картина Гротьяна, выставленная им на аукцион Phillips de Pury and Co., заработала 1,2 миллиона долларов.

Калифорнийский закон об авторских пятипроцентных выплатах датируется 1976 годом, и согласно ему художники получают деньги с перепродаж их работ, совершаемых на территории штата либо его гражданами где бы то ни было еще. Подобный закон действует и в Европе (там он называется закон о праве следования), а вот попытка его принятия в Нью-Йорке не увенчалась успехом.

Дин Валентайн, в свою очередь, полагает, что закон плохо написан и ущемляет его права. Он подчеркнул это в интервью Los Angeles Times: «Как житель Калифорнии я считаю, что имею право собирать и перепродавать произведения искусства без ущемления своих прав. Я всецело за то, чтобы в Америке существовал национальный закон об авторских выплатах, как например, во Франции, однако [сейчас] я полагаю, что не должен ничего платить, так как другие коллекционеры в подобных случаях ничего не платят».

Ранее в этом году юристы Валентайна передали дело в федеральный окружной суд на том основании, что калифорнийский закон якобы противоречит Закону об авторских правах 1976 года. Вероятно, подобную аргументацию могут использовать в свою защиту при рассмотрении дела и аукционные дома Christie’s и Sotheby’s. Однако Дину Валентайну ссылка на противоречие в законах не помогла: окружной суд направил его дело обратно в суд штата.

«Закон не исполняется, — заметил Гротьян. — Чтобы получить свои деньги, приходится пользоваться услугами юриста. Это головная боль и стоит денег. У большинства художников нет на это средств».

Случай Гротьяна привлек внимание общественности к тому факту, что по закону об авторских процентах к ответственности могут быть привлечены не только аукционные дома. «В принципе, по закону никто не может избежать выплат, — сказал Artinfo дилер Тим Най (Tim Nye), торгующий произведениями калифорнийских художников 1960–70-х годов. — Художники сами не всегда обращают на это внимание, однако я всегда спрашиваю их, хотят ли они получить выплаты».

По отношению к галереям пока подобных судебных исков не возникало, и Artinfo задается вопросом о том, возникнут ли они в ближайшем будущем. «Полагаю, закон изначально задумывался для применения в тех случаях, когда с перепродажи работ художника есть большая прибыль в течение продолжительного времени, как, например, в случае с произведениями Чака Клоуза (Chuck Close), — говорит Тим Най. — Не думаю, что закон задумывался из расчета на таких дилеров, как я, которые продают работы с очень небольшой прибылью».

Источник: artinvestment.ru

 

У шотландского правительства больше нет денег на Тициана

ARTinvestment.RU – 25.10.2011, 16:58

ТИЦИАН Диана и Каллисто
ТИЦИАН Диана и Каллисто
Источник: bbc.co.uk

Как сообщает BBC, получила продолжение нашумевшая история с выкупом двух полотен Тициана, находящихся в Национальной галерее Шотландии, у их владельца, герцога Сазерленда.

Шотландскому герцогу принадлежит так называемая Бриджуотерская коллекция произведений искусства. Коллекция, в которую входят произведения Рафаэля, Тициана, Рембрандта и Пуссена, считается самой значительной в Британии частной коллекцией  полотен Старых Мастеров, предоставленной для экспозиции по займу в государственный музей: работы из собрания с 1945 года находятся в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге. Они были предоставлены галерее тогдашним владельцем коллекции, пятым графом Эльсмир, позднее принявшим титул шестого герцога Сазерленда.

В 2008-м году герцог заявил о своем желании продать две работы из коллекции — «Диану и Актеона» и «Диану и Каллисто» Тициана — на открытых торгах. Тогда же началась кампания по сбору средств для выкупа полотен с целью оставить их в стенах ставшей для них за 60 лет родной Национальной галереи Шотландии. В результате полотно «Диана и Актеон» было приобретено Национальной галереей Шотландии за 50 миллионов фунтов, причем 12 миллионов фунтов были выделены шотландским правительством.

По условиям договоренности с герцогом, для выкупа «Дианы и Каллисто» у Национальной галерея Шотландии (The National Galleries of Scotland) и Лондонской национальной галереи (The National Gallery in London) есть время до конца следующего года. Герцог Сазерленд запросил за вторую работу Тициана ту же цену, что и за первую: 50 миллионов фунтов.

Однако, как сообщает BBC, недавно представитель шотландского правительства заявил, что в шотландском бюджете «нет дополнительных средств», которые могли бы пойти на совершение подобных дорогостоящих покупок. Также представитель правительства заверил, что заем остальных произведений Бриджуотерской коллекции продлен, что позволит «сделать их доступными для нового поколения шотландцев».

Как подчеркнул пресс-секретарь шотландского правительства, с 2008 года правительство Шотландии последовательно вносило свой вклад в кампанию по выкупу произведений Тициана. Однако, по его словам, в течение трех следующих лет бюджетные средства, выделяемые на культуру, будут урезаны на 57 процентов, так что дополнительных денег на крупные приобретения от правительства больше ждать не стоит. Поделившись печальной новостью, пресс-секретарь пожелал Национальной галерее Шотландии удачи в приобретении второго шедевра Тициана.

Как и «Диана и Актеон», полотно «Диана и Каллисто» было создано Тицианом в самом начале XVI века. Обе картины считаются одними из лучших работ прославленного мастера.

Источник: artinvestment.ru

FIAC-2011: выше всяческих похвал

В этом году ярмарка FIAC, по общему мнению дилеров и посетителей, стала одной из лучших, если не самой лучшей, за всю 38-летнюю историю существования этого мероприятия.

Парижский Гран-Пале — традиционное место проведения арт-ярмарки FIACПарижский Гран-Пале — традиционное место проведения арт-ярмарки FIAC
Источник: theartnewspaper.com

Сравнения FIAC с ее лондонской «сестрой» Frieze напрашиваются сами собой: парижская ярмарка проходит на следующей неделе после закрытия лондонской. Разница между ними в основном в том, что в Лондоне публике преимущественно предлагаются произведения ныне живущих художников, а на FIAC вы найдете такие галереи, как Le Minotaur, Galerie 1900-2000 и Ubu, которые представляют искусство начала века от сюрреалистов до немецких экспрессионистов.

Как пишет The Artnewspaper, FIAC «показала лондонской ярмарке, где раки зимуют». Цены на произведения искусства на FIAC были выше, чем на Frieze: к примеру, галерея Applicat-Prazan предлагала морской пейзаж Николя де Сталя (Nicolas de Staël) за 2 миллиона евро, работу Пабло Пикассо (Pablo Picasso) «Мушкетер» галерея Gagosian продавала за 6–8 миллионов долларов, а Ubu представил полотно Макса Эрнста за 6 миллионов долларов.

Продажи с самого начала были крепкими: сперва коллекционер из Саудовской Аравии заплатил миллион долларов за набор рисунков Луиз Буржуа (Louise Bourgeois) галерее Cheim & Read, затем работа Такаси Мураками от Galerie Perrotin была продана за сумму между 2 и 3 миллионами евро. Инсталляция румына Мирчи Кантора (Mircea Cantor) была продана галереей Yvon Lambert за 60 тысяч евро, а Hauser & Wirth довольно быстро нашли покупателей на творения Рашида Джонсона (Rashid Johnson), в числе которых работа «Напалм» 2011 года (продана за 95 тысяч долларов).

МИРЧА КАНТОР Памятник концу света. 2006МИРЧА КАНТОР Памятник концу света. 2006 Стенд Yvon Lambert. Источник:artinfo.com
Работа Чжан Хуаня на стенде галереи PaceРабота Чжан Хуаня на стенде галереи Pace
Источник: artinfo.com

«Все привезли на FIAC свои лучшие вещи; это лишний раз доказывает, что парижский рынок сейчас на взлете, — говорит французский дилер Мишель Рейн (Michel Rein). — Взгляните, сколько в городе зарубежных галерей». И действительно, есть во французской столице и американская Gagosian, и итальянская Tornabuoni, расположившиеся на Елисейских полях на расстоянии вытянутой руки.

Генеральный директор FIAC Дженнифер Флэй (Jennifer Flay) делает ярмарку все более интернациональной: из Нью-Йорка в этом году прибыли галереи Matthew Marks, Eleven Rivington, Andrew Kreps, Michele Maccarone и Friedrich Petzel. Такой наплыв галерей из США вызвал ворчливое недовольство французских галеристов: мол, ярмарка стала слишком «американской». Однако Дженнифер Флэй отметает подобные обвинения: «Мы самая национальная из интернациональных ярмарок: у нас 32 процента французских дилеров; для сравнения: на Frieze британских галерей лишь 25 процентов».

Масла в огонь ропота французских дилеров подлил тот факт, что в этом году некоторые неплохие французские галереи не смогли участвовать в ярмарке из-за банальной нехватки выставочных площадей: дело в том, что в этом году FIAC переместила свой раздел молодых галерей из тента в Квадратном дворе (Кур-Карре) Лувра на верхний этаж Гран-Пале. Все прошлогодние участники там не поместились, так что их число пришлось сократить с 194 до 168. В следующем году организаторы обещают увеличить выставочное пространство, однако в этом году некоторые дилеры были недовольны и расположением, и крошечным размером своих павильонов. «Честно говоря, я бы не стал участвовать, если бы заранее знал, где меня разместят», — рассказал берлинско-люблянский дилер Грегор Поднар (Gregor Podnar). Есть на этот счет и иные мнения. Даррен Флук (Darren Flook), представляющий лондонскую Hotel gallery, говорит: «Гораздо лучше, когда все галереи собраны в одном месте». Перемещение действительно оказалось выгодным для молодых галерей: например, брюссельский дилер Катрин Бастид (Catherine Bastide), представляющая работы молодых американских художников, продала почти весь свой набор произведений за первый час работы ярмарки, когда VIP-гости до того, как открылся основной зал, обследовали верхний этаж Гран-Пале. Умело воспользовался случаем и берлинский дилер Иоганн Кениг (Johann König): работы с показанной им выставки Хелен Мартен (Helen Marten) были куплены коллекционером Гийомом Узе (Guillaume Houzé), наследником состояния и бизнеса сети французских универмагов Galeries Lafayette.

Работа Яеи Кусамы на стенде Victoria MiroРабота Яеи Кусамы на стенде Victoria Miro
Источник: artinfo.com
ЛОРИС ГРЕО Новое исследование возможностейЛОРИС ГРЕО Новое исследование возможностей
Стенд галереи Pace Источник: artinfo.com

Что касается основной экспозиции ярмарки, то еще во время подготовки к открытию там были замечены посетители: арт-консультанты Патрисия Маршалл (Patricia Marshall), Каролин Буржуа (Caroline Bourgeois) (куратор, работающий с Франсуа Пино (François Pinault)) и Сюзанн Паже (она присматривала работы для Бернара Арно (Bernard Arnault)), и не только они. Дилеры были не в восторге от этого, и в еще большее негодование их поверг тот факт, что Пино и Арно посетили ярмарку вечером, когда дилеры были на торжественном ужине в Музее современного искусства (Musée d’Art Moderne). Как сказал один разгневанный дилер: «Мы приехали, чтобы лично встретиться с этими коллекционерами, и упустили эту возможность». Однако позже общий уровень продаж успокоил разгневанных галеристов: в этом году у всех сложилось ощущение, что FIAC теперь вполне может составить конкуренцию самому Арт-Базелю.

«Было больше похоже на Арт-Базель, чем на FIAC, — заключил владелец Pace Эрни Глимчер (Arne Glimcher). — Я не ожидал такого ажиотажа, особенно при нынешних экономических обстоятельствах, когда Европа не в очень хорошей форме по сравнению с Америкой». Глимчер, который со своей Pace участвует в FIAC с 1980-х годов, а на Frieze в этом году был в первый раз, полагает: «FIAC на голову выше Frieze. Может, и не стоит этого говорить, но это так. Frieze должна подтянуться и лучше выбирать материал». Глимчер также посетовал на то, что некоторым посетителям было позволено прийти в Гран-Пале во время подготовки экспозиции, но не из-за Пино и Арно, которые уже в течение многих лет являются его клиентами, а, скорее, из профессиональных и эстетических соображений. 

Источник: artinvestment.ru

Первые ласточки арт-ярмарки FIAC

По сообщению Bloomberg, инсталляция Дэмиена Херста (Damien Hirst) из сотни рыбок, представленная на ярмарке FIAC, была куплена во время вчерашнего VIP-показа ярмарки за 2,8 миллиона долларов. Во время предварительного показа покупатели не скупились: дороже двух миллионов ушли также работа Такаси Мураками (Takashi Murakami) и два творения Луиз Буржуа (Louise Bourgeois).

Итоги вчерашнего дня дилеры, пишет Bloomberg, отмечали шампанским: всех утешили громкие продажи, произошедшие на фоне переговоров Германии и Франции по поводу разрешения ситуации с долговым кризисом в Европе. На вчерашнем предварительном показе FIAC присутствовало множество влиятельных гостей: миллиардеры Франсуа Пино (Francois Pinault) и Бернар Арно (Bernard Arnault), почетный президент компании L’Oreal Линдсей Оуэн-Джонс (Lindsay Owen-Jones) и даже Мартина Обри (Martine Aubry), кандидат в президенты от Социалистической партии Франции, потерпевшая поражение на праймериз в предыдущие выходные.

Художники судятся с аукционными домами из-за авторских процентов

Что общего между нью-йоркским художником Чаком Клоузом (Chuck Close), лос-анджелесским художником Лэдди Джоном Диллом (Laddie John Dill) и наследниками лос-анджелесского скульптора Робрета Грэхэма (Robert Graham)? Все они во вторник подали групповые иски против Sotheby's и Christie's из-за того, что, по их мнению, эти аукционные дома нарушают калифорнийский закон об авторских процентах (California Resale Royalty Act — аналог европейского закона о праве следования «droit de suite»).

Введение этого закона в штате Калифорния в 1977 году стало, по сути, единственной попыткой на территории США добиться выплат некоторой комиссии авторам во время перепродажи их произведений (что является обычной практикой для некоторых стран Европы еще с 1920-х годов). По калифорнийскому закону об авторских процентах, художник имеет право на 5 % от суммы сделки с их работой при соблюдении ряда условий. Во-первых, либо продавец произведения должен быть гражданином штата Калифорния, либо продажа должна произойти на калифорнийской земле. Кроме того, закон применяется только в отношении уникальных произведений — «оригинальных картин, скульптур, рисунков или работ из стекла». Тиражные произведения — фотографии или эстампы — под действие закона не попадают. Правом на авторские комиссии обладают также наследники художника в течение 20 лет после его смерти.

Эрик М. Джордж (Eric M. George), представитель лос-анджелесской юридической компании «Browne George Ross LLP», подал во вторник от лица вышеупомянутых художников два иска в адрес аукционных домов Sotheby's и Christie's. В исках указывается, что ответчики «уклоняются от исполнения» закона об авторских процентах, удерживая комиссионные художников и регулярно «замалчивая сведения о калифорнийском гражданстве продавцов». Клоуз, Дилл и правопреемники Грэхэма являются истцами в обоих случаях; кроме того, фонд лос-анджелесского художника Сэма Фрэнсиса является истцом в отношении Christie's.

По словам представителя Sotheby’s, приведенным на страницах Wall Street Journal, этот аукционный дом считает иск необоснованным. А представитель Christie’s заявил, что их аукционный дом готов поспорить в суде о правомерности этого закона как такового.

Закон об авторских процентах был инициирован коллекционером Аланом Сьероти (Alan Sieroty), в 1977 году — сенатором от штата Калифорния. На введение закона его вдохновили аналогичные законопроекты о выплате отчислений художникам в некоторых европейских странах, а также практика выплаты авторских гонораров в индустрии развлечений. Комитет Искусств Калифорнии (California Arts Council) на своем сайте публикует сведения об авторах, которым по закону причитаются комиссионные. Некоторые художники, например Эд Руша (Ed Ruscha), очень дотошны в сборе заслуженных ими от перепродаж пяти процентов.

Однако за годы действия закона далеко не всегда представители арт-сообщества были в должной мере осведомлены о нем, и исполнялся закон с переменным успехом. А это значит, что не все примут настоящие иски всерьез. Впрочем, если художники выиграют, эти судебные разбирательства станут не просто ударом по самолюбию Christie's и Sotheby's: они могут повлиять на деятельность галерей, занимающихся перепродажей произведений, вплоть до их переезда куда-нибудь подальше от Калифорнии.

Пока американцы ругаются из-за закона об авторских процентах, действующего, и то не всегда, лишь в одном из штатов этой огромной страны, на всей территории Евросоюза закон о праве следования введен уже 2006 году. И в будущем году его обещают принять и в Великобритании, чему аукционисты Туманного Альбиона, откровенно говоря, совсем не рады. О доводах за и против подобных законов можно почитать статью «Право следования: угроза новому арт-буму или буря в стакане воды?».

Источник: artinvestment.ru

Англичане снова пожадничали

Англичане вновь наложили запрет на вывоз произведения искусства, пущенного с молотка на британской земле. Не успели отгреметь фанфары по поводу рекордной продажи за 26,7 миллиона фунтов на июльском аукционе Старых Мастеров полотна Франческо Гварди «Венеция. Вид моста Риальто с Угольной набережной», как право нового владельца на вывоз картины за рубеж было поставлено под сомнение. Министр культуры Эд Вайзи (Ed Vaizey) наложил временный запрет на экспорт этого полотна.

По законам Великобритании произведения искусства особой «национальной важности», находившиеся в стране более 50 лет, не могут быть экспортированы без специальной лицензии министра культуры. Какие именно работы являются особо важными, определяет Надзорный комитет по экспорту произведений искусства и культурных ценностей. В случае с пейзажем Гварди комитет постановил, что это работа «выдающейся художественной ценности», а потому лицензию на ее вывоз министру культуры порекомендовали пока не давать.

Теперь заинтересованным частным или государственным британским организациям предоставляется ограниченный срок для сбора средств на «выкуп» произведения для страны. Для начала выдачу лицензии на экспорт отложили до 16 января 2012 года. Если к этому времени на пейзаж появится серьезный претендент на английской земле, срок сбора средств продлят еще на полгода — до июля 2012-го. Так что, вполне возможно, анонимному покупателю, предложившему за одно из величайших произведений Гварди почти 27 миллионов фунтов, придется ждать обещанного полотна целый год, а то и вовсе его не дождаться.

Впрочем, одна подобная история уже завершилась хэппи-эндом для аукционного покупателя. После полугодовой задержки американский музей Гетти все-таки получил лицензию на вывоз полотна Уильяма Тёрнера «Современный Рим — Кампо Ваччино», за которое он заплатил 29,7 миллиона фунтов.

Источник: artinvestment.ru

ИЗО на телеканале «Россия К» («Культура»)

17 октября, понедельник

02:30 (после полуночи) — документальный фильм из цикла «История произведений искусства»(Франция, 2007)

Тема выпуска: «Невидимые, спящая женщина, лошадь и лев» Сальвадора Дали.

18 октября, вторник

14:00 — документальный фильм из цикла «Мой Эрмитаж». Автор и ведущий Михаил Борисович Пиотровский

Авторская программа директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского посвящена истории и уникальным собраниям великого российского музея, основанного еще в 1764 году императрицей Екатериной II. Почти за два с половиной столетия в Эрмитаже собрана одна из крупнейших коллекций, насчитывающая около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры начиная с каменного века и до нашего столетия.

Шедеврам мирового искусства, хранящимся в Эрмитаже, выставкам, которые проходят в музее, посвящены передачи программы «Мой Эрмитаж».

Программа посвящена выставке, которая проходит в Эрмитаже под названием «Во весь рост» (античная и современная скульптура). Английский скульптор Энтони Гормли — один из выдающихся мастеров современной скульптуры, привез в Санкт-Петербург 17 своих скульптур, изображающих человеческие фигуры, находящиеся в той или иной позиции, выражающих то или иное состояние человека: «Удар», «Отражение», «Торможение», «Отпор». Эти скульптуры разместили в знаменитом зале «Римский дворик», где ранее находилась античная скульптура, которую расположили сейчас в зале рядом. Это дает возможность сравнить скульптуры различных эпох.

19 октября, среда

02:40 — документальный фильм из цикла «Мировые сокровища культуры» (Германия, 1995–2004)

Тема выпуска: «Лалибэла. Новый Иерусалим в Африке».

20 октября, четверг

14:00 — документальный фильм из цикла «Третьяковка — дар бесценный!» (Россия, 2002–2006).Автор и ведущий Владимир Венедиктов

«Русь Неуходящая. Павел Корин». Фильм рассказывает о народном художнике СССР, лауреате Ленинской премии, академике Павле Дмитриевиче Корине. О его доме, где открыт филиал Государственной Третьяковской галереи, о собранных там художественных ценностях — работах самого художника. Творческая жизнь Павла Корина была насыщенной и многообразной. Вызывает восхищение значимость и благородство замыслов мастера, глубина его проникновения в психологию и характер человека, преклонение перед красотой — будь то красота родной земли или человеческой души.

18:25 — документальный фильм из цикла «Мировые сокровища культуры» (Германия, 1995–2004)

Тема выпуска: Сантьяго-де-Куба. Крепость Эль Моро и революция.

22 октября, суббота

10:00 — программа «Библейский сюжет». Автор и ведущий Дмитрий Менделеев. Художник-постановщик Елена Китаева

Наталия Гончарова «Сбор винограда». У Наталии Гончаровой есть картина, о которой Марина Цветаева написала: «...Где каждая виноградина с доброе колесо. Настаиваю, хотя в точности не знаю почему, — притча, подобие, иносказание; через что-нибудь очень простое дать очень большое, великое. Упавшее — проросло, выброшенное — украсило, возвеселило. А может быть, еще и звук слова виноград, ягода виноград — евангельская».

11:50 — программа из цикла «Личное время»

Николай Мухин. Он считает себя последователем древнерусской иконописной школы. Он основал школу «Ярославская икона», и об этом главном деле жизни мы услышим его рассказ. Вместе с ним мы побываем в древнем монастыре на Толге, где он расписывал Введенский собор. Проедем по Ярославлю, узнав много интересного об истории города, которую он знает как никто, поскольку всю жизнь занимается реставрацией храмов. Побываем на стрелке, откуда открывается великолепный вид на восстановленный Успенский собор, а перед входом в него увидим знаменитую скульптурную «Троицу» Мухина, само появление которой наделало в свое время много шума. Вместе с Николаем Мухиным съездим в Рыбинск, где он завершает большую работу по реставрации часовни. Большой рассказ о семье, увлечениях состоится дома, где вместе с героем передачи мы увидим его жену, тоже художника, и дочь, искусствоведа.

Сотрудники Интерпола нашли похищенный старинный медальон с изображением Петра I

Как сообщает пресс-служба НЦБ Интерпола МВД России, в апреле 1996 года из государственного учреждения культуры г. Москвы «Музей-усадьба Останкино» был похищен овальный фарфоровый медальон с профилем Петра I (Англия, Веджвуд, 1780–90). Стоимость медальона, по оценкам экспертов, составляет приблизительно 100 тысяч долларов.

По факту кражи медальона в апреле 1996 года было возбуждено уголовное дело. Похищенный объект культурного наследия был объявлен в международный розыск по каналам Интерпола.

В сентябре 2011 года в результате мониторинга электронных каталогов аукционных домов было установлено, что фарфоровый медальон с профилем Петра I был выставлен на торги аукционного дома «Доротеум» в г. Вена (Австрия). Торги были намечены на 13 октября.

Принятыми НЦБ Интерпола МВД России мерами 3 октября удалось добиться снятия указанного медальона с торгов. Решен вопрос об обеспечении его сохранности до возврата в Россию.

В настоящее время в рамках норм международного права осуществляется координация совместной работы с австрийскими партнерами по возврату на Родину фарфорового медальона с профилем Петра I.

Источник: artinvestment.ru

Технические работники Sotheby’s продолжают свои протесты в Лондоне

Технические служащие аукционного дома Sotheby's,выступления которых вынудили администрацию офиса компании в США объявить локаут, на этой неделе расширили зону своего протеста: представители американского профсоюза прилетели в Лондон на встречу с местными членами профсоюзов и представителями парламента. Вчера утром один из британских парламентариев, член лейбористской партии, огласил петицию с протестом против объявленного аукционным домом локаута. Джейсон Айд (Jason Ide), представитель нью-йоркского профсоюза, защищающего интересы работников Sotheby's, рассказал Artinfo, что петицию намерены подписать многие парламентарии.

На сегодня прилетевшими из Нью-Йорка членами профсоюза и их британскими сторонниками запланирована акция протеста перед офисом компании на Бонд-стрит. Время выбрано не случайно: текущая неделя очень насыщена событиями, в центре которых арт-ярмарка Friezeи ее многочисленные «дочерние» мероприятия. Но главное, что сегодня в Лондоне должны состояться вечерние торги современного искусства Sotheby's.

Джейсон Айд говорит, что профсоюз воспользуется громким аукционом, на котором будет много дорогостоящих произведений, в том числе «Голова мальчика» Лусиена Фрейда (Lucien Freud), чтобы как можно громче заявить о себе: планируется раздача листовок и пикет с плакатами.

Artinfoобратился за комментарием относительно петиции парламентариев, осуждающей локаут, к пресс-секретарю аукционного дома Диане Филлипс (Diana Phillips). Ее ответ стал повторением ранее сказанного: «Компания Sotheby's приняла трудное решение [о локауте] из-за неоднократно высказываемых профсоюзом угроз забастовки. Нам было необходимо принять все возможные предосторожности, чтобы обеспечить бесперебойную работу компании, когда начался осенний аукционный сезон».

Работники Sotheby's — члены профсоюза отстранены от работы с августа, после протестов против новых условий профсоюзного договора, предложенных аукционным домом (срок предыдущего истек в июле). За последние два месяца техработники Sotheby's прибегали к разнообразным формам протеста: они устраивали свои акции у офисных зданий, домов дилеров и коллекционеров.

Представители компании настаивают на том, что их предложение изначально являлось справедливым, и повторяют, что Sotheby's будет работать над достижением удовлетворительного соглашения — «за столом переговоров, а не на улице», подчеркнула пресс-секретарь Диана Филипс. Филипс также заверила, что компания примет все необходимые меры, чтобы сегодняшние торги прошли в обычном режиме.

Источник: artinvestment.ru

  << пред   1   2   3   4   5   6   7   след >>

© Artline-spb.com.