+79214468781
(пусто)
 

Каталог

Жанры

English  Русский 
Валюта:

Блог / Новости RSS 2.0

Сегодня в Денвере открывается музей Клиффорда Стилла

Интерьер нового музея Клиффорда Стилла в ДенвереИнтерьер нового музея Клиффорда Стилла в Денвере
Источник: theartnewspaper.com

«Мои произведения — это симфония, в которой у каждого полотна есть своя партия», — говорил Клиффорд Стилл. Через 31 год после смерти художника в Денвере открывается его музей площадью более 2000 квадратных метров, на строительство которого было потрачено 29 миллионов долларов. Музей представит публике около 2400 (то есть 95 %) произведений известного абстрактного экспрессиониста. Музей впервые после смерти художника в 1980 году выставит большую часть работ Стилла из его семейного собрания.

Согласно последней воле художника, его картины должны были храниться в запасниках до тех пор, пока какой-нибудь американский город не построит для их размещения отдельный музей. В завещании было особо оговорено, что ни одна из работ не должна быть «продана, подарена или обменена» и что они должны храниться в музее «на постоянной основе для выставочных и научных целей». Вдове художника Патрисии поступило множество заявок на строительство музея от разных городов Америки, в том числе из Нью-Йорка, Сан-Франциско, Атланты, Вашингтона и Фарго (родного города Клифорда Стилла). Все их взыскательная дама отвергла, как отклонила она и первую заявку Денвера, полученную в 1999 году. Однако в 2004-м Патрисия Стилл, под воздействием уговоров тогдашнего мэра города Джона Хикенлупера (John Hickenlooper), в итоге передумала, и музей Стилла все-таки возвели в Денвере.

Дин Собел (Dean Sobel), директор нового музея считает, что Денвер — подходящий дом для полотен Стилла, так как город — это, по его словам, своеобразные «ворота на Запад, стоящие у подножия Скалистых гор». Кружок абстрактных экспрессионистов, к которому принадлежал Стилл, находился в Нью-Йорке и впитал влияние этого города, однако на творчество Стилла, который первую половину жизни провел на Западном побережье США, очень сильно повлияли также места его детства и юности. В начале карьеры — в 1920-е годы — он писал пейзажи, изредка портреты, а позже отобразил «необъятные просторы» американского Запада в абстрактных «надтреснутых» монументальных композициях в насыщенных тонах. «Тёрнер писал море, а для меня чем-то столь же величественным стала прерия», — говорил Стилл, который на всю жизнь остался верным родному Западу, даже после переезда в восточную часть страны.

Стилл известен своим недоверием к арт-миру, и в Нью-Йорке, где он жил в 1950-е годы, у него не сложились отношения с коммерческими галереями. Он старался контролировать сторонние интерпретации своих работ, а также сам тщательно выбирал, достоин ли тот или иной покупатель приобрести его произведение, и ставил жесткие условия музеям. Так, Стилл настоял, чтобы 28 картин, подаренных им Музею современного искусства Сан-Франциско в 1975 году, никогда не покидали его стен, а также не демонстрировались вместе с произведениями других художников. Он также ограничивал число выставок своих работ, в результате чего за всю его жизнь были проведены лишь три крупные экспозиции его полотен, последняя из которых была организована в 1979 году в Нью-Йорке в музее Метрополитан.

Впрочем, Дин Собел подчеркнул, что Стилл не отвернулся от арт-рынка окончательно и бесповоротно, и говорит, что художник незадолго до смерти продал одно крупное полотно. Сам музей, чтобы собрать дополнительные средства для своего бюджета, выставил 4 полотна художника на торги Sotheby’s. Это вызвало толки о нарушении последней воли мастера, однако музей оправдался тем, что выставил на продажу произведения, принадлежавшие Патрисии Стилл, а следовательно, не нарушал воли художника, которая распространяется только на произведения, принадлежавшие ему самому. В итоге одна из работ заработала рекордные 61,7 миллиона долларов (предыдущий аукционный рекорд на полотна Стилла был установлен на Christie’s в 2006 году, когда работа «1947-R-No. 1» была куплена за 21,3 миллиона долларов).

Клиффорд Стилл в 1969 годуКлиффорд Стилл в 1969 году
Источник: theartnewspaper.com

Денвер попросил Sotheby’s, чтобы аукционный дом сначала попытался продать все работы в одной частной сделке другому музею, оказывая дань уважения пожеланию Стилла не разлучать его произведения. Однако покупателя не нашлось, и работы были проданы по отдельности, принеся в совокупности 114 миллионов долларов.

Новый музей, который расположен неподалеку от Денверского музея изобразительных искусств, в долгосрочной перспективе не сможет привлечь публику ни новыми приобретениями, ни привозными выставками или совместными с другими художниками экспозициями произведений Стилла. В здании музея, спроектированном Брэдом Клоэпфилом (Brad Cloepfil) из архитектурного бюро Allied Works Architecture, нет ни ресторана, ни пространства для проведения каких-либо дополнительных мероприятий, есть лишь скромный магазинчик. Тем не менее его директор уверен в привлекательности заведения для публики. Дин Собел надеется, что музей сможет дать публике ничем не замутненный опыт соприкосновения с искусством, «настолько сильный, что она захочет приходить еще и еще». В строгое двухэтажное бетонное здание в изобилии проникает естественный свет, призванный выгодно подчеркнуть текстуру и многообразие оттенков полотен Стилла.

«Наследие Стилла — последнее из остававшихся [вне музея] крупных собраний работ великих абстрактных экспрессионистов», — сказал искусствовед Дэвид Энфем (David Anfam), автор книги о Клиффорде Стилле, в интервью New-York Times, данном изданию в 2007 году. «Судьба остальных — Поллока, де Кунинга, Мазеруэлла, Ротко, Ньюмана, Готтлиба, Кляйна — уже определена. Безусловно, по размерам наследие Стилла беспрецедентно. Его можно сравнить разве что с наследием Пикассо». Дэвид Энфем помог своему коллеге Дину Собелу подготовить к открытию музея организованную по хронологическому принципу выставку работ художника.

Люди из мира искусства не так часто столь бескомпромиссны в отношении имущественных вопросов, как Клиффорд Стилл, однако Art Newspaper в связи с ним вспомнила столь же требовательного американского художника Дональда Джадда (Donald Judd). Он также не доверял ни арт-рынку, ни музеям и в завещании установил строгие ограничения, касающиеся того, сколько его работ и каким образом можно экспонировать. Фонд Дональда Джадда, созданный через два года после смерти художника, в 1996 году, сохраняет в первозданном виде дом и мастерскую Джадда, а также его библиотеки и архивы, находящиеся в Нью-Йорке и техасском городе Марфа. Подобные же строгие распоряжения в отношении своей коллекции произведений искусства составила и основательница известного музея в Бостоне, Изабелла Стюарт Гарднер (Isabella Stewart Gardner).

Источник: artinvestment.ru

Минкультуры заказывает сайт на 248 миллионов рублей

На сайте госзакупок Минкультуры России 14 ноября разместило очередной заказ на «Оказание услуг по созданию единого интернет-портала для популяризации культурного наследия и традиций России».

Источник: zakupki.gov.ru

По сравнению с первой версией, размещенной в начале ноября, начальная (максимальная) цена контракта выросла в 3,2 раза и теперь составляет 248 миллионов рублей (было 76). Размер обеспечения (возвращаемый депозит, который должны предоставить участники конкурса) составляет 12,4 миллиона рублей.

Тем, кто соберется поучаствовать, бросятся в глаза следующие нюансы. В тексте конкурсной документации по-прежнему указано, что максимальный срок составляет 180 календарных дней с момента заключения государственного контракта, а минимальный срок — 5 календарных дней с момента заключения государственного контракта. А именно сроки имеют решающее значение. Потому что по редкому стечению обстоятельств максимальный весовой коэффициент (0,45) имеет как раз срок выполнения работ. Для сравнения: коэффициент значения качества услуг составляет 0,20, да и цена имеет значение на 0,35. Как говорится, где пять дней и где 248 миллионов рублей...

Цена у кого-то вызывает изумление, потому что на 248 миллионов рублей можно купить более 137 тысяч нормочасов, то есть 16 лет, круглосуточной работы квалифицированных программистов.

Впрочем, зачем гадать? В конкурсной документации написано, что в соответствии со ст. 19.1 Закона № 94-ФЗ Государственным заказчиком было проведено исследование рынка путем сравнения цен организаций, оказывающих аналогичные предмету конкурса услуги. В сравнении цен участвовали следующие организации:

Смысл будущего портала известен лишь в общих чертах. По документам, «Объектом автоматизации являются процессы информирования и популяризации культурного наследия и традиций России. Процессы информирования и популяризации культурного наследия и традиций включают в себя:

  • Предоставление широкого доступа к информационным массивам, накопленным в библиотечной, музейной, архивной и прочих сферах.
  • Всестороннее освещение различных мероприятий культурного характера, проводимых в Российской Федерации.
  • Информирование о деятельности различных органов и организаций сферы культуры.
  • Обеспечение общественного и научного обсуждения различных аспектов сферы культуры.
  • Популяризация культурных традиций на международном уровне».

При этом «должна быть обеспечена работоспособность портала при одновременно работающих внешних пользователях не менее 300 человек».

Интересно, что даже с учетом размытости технических требований, специалисты, имеющие опыт разработки порталов, считают, что по рыночным ценам такой проект может стоить 10–15 миллионов. Причем, 15 — это уже «лопни-тресни». Но, конечно, по срокам тут легко не отделаться. Не то что пять дней, но и за полгода не управиться. Как говорится, девять женщин за один месяц ребенка не родят. Впрочем, наблюдателям ждать осталось недолго: 5 декабря будут подведены итоги конкурса, и уже скоро мы увидим что-то мегакрутое про наше культурное наследие и традиции России. В общем, все в наших традициях…

Источник: artinvestment.ru

ГТГ по-новому показывает искусство XVIII века

В Третьяковской галерее (Москва, Лаврушинский переулок, 10) открывается обновленная экспозиция искусства XVIII века (залы 1–7); первыми, сегодня в 14.00, ее увидят журналисты. В отличие от последнего варианта, 1994 года, когда скульптуре был предоставлен отдельный зал, ныне живопись и скульптура экспонируются вместе, в общем пространстве. Такой традиционный подход представляется более органичным и соответствующим принципу ансамблевости, характерному для искусства XVIII века.

Первый зал, посвященный эпохе Петра I и времени формирования светского искусства в России, отмечен появлением в экспозиции редчайших образцов искусства этого периода — двух портретов кисти А. М. Матвеева, работ которого нет в собрании музея. «Портрет князя И. А. Голицына» (1728) и «Портрет княгини А. П. Голицыной» А.М.Матвеева предоставлены Третьяковской галерее на временное хранение нынешним владельцем, художником И. И. Голицыным. В экспозицию впервые включен парадный портрет сподвижника Петра I, участника всех его военных кампаний графа Г. П. Чернышёва (неизвестный художник середины XVIII века), демонстрирующий устойчивость традиций парсуны в русском искусстве.

Основные изменения коснулись второго зала — бывшего зала скульптуры XVIII века. Теперь, когда скульптура рассредоточена по всему разделу, здесь демонстрируются произведения преподавателей Академии художеств и их учеников. Организованная в 1757 году в Санкт-Петербурге Академия художеств (с 1764 года — Императорская Академия художеств) в короткие сроки получила признание среди старейших европейских академий и оказала огромное влияние на развитие отечественного изобразительного искусства. Наряду с шедеврами исторической живописи А. П. Лосенко, П. И. Соколова и Г. И. Угрюмова, редкими образцами крестьянского жанра и «зверописи», здесь представлены большеформатные полотна выдающихся мастеров «россики», работавших в России иностранных художников С. Торелли («Аллегория на победу Екатерины II над турками и татарами», 1772) и Лагрене-старшего («Танкред и Клоринда», 1761). Впервые демонстрируется в постоянной экспозиции работа «Самсон утоляет жажду из ослиной челюсти» (1800) кисти И. П. Чернова. «Академический» зал отличается торжественной репрезентативной атмосферой.

ЧЕРНОВ И. П. Самсон утоляет жажду из ослиной челюсти. 1800ЧЕРНОВ И. П. Самсон утоляет жажду из ослиной челюсти. 1800. Холст, масло. 215 х 159. ГТГ
ТУПЫЛЕВ И. Ф. Велизарий, сидящий при дороге в положении просящего милостыню, и с ним мальчик. 1785ТУПЫЛЕВ И. Ф. Велизарий, сидящий при дороге в положении просящего милостыню, и с ним мальчик
1785. Холст, масло. 209 х 135. ГТГ

В третьем зале представлено искусство середины XVIII века, эпохи барокко и рококо. Традиционное место здесь занимают произведения А. П. Антропова, работы мастеров портретной «россики» 1730–60-х годов. Сюда перемещены работы И. Я. Вишнякова, в том числе парадный портрет императрицы Елизаветы Петровны (1743).

Несомненное достоинство обновленной экспозиции — появление зала Ф. С. Рокотова (1735 (?) — 1808). Теперь каждому из трех крупнейших портретистов XVIII века — Ф. С. Рокотову, Д. Г. Левицкому и В. Л. Боровиковскому — в Третьяковской галерее посвящен отдельный монографический зал. Включение в экспозицию раннего для художника портрета Великого князя Петра Фёдоровича (1758) позволило представить каждое десятилетие творчества Ф. С. Рокотова. «Портрет неизвестной в розовом платье» (1770-е) обрел пару: в пандан к нему демонстрируется происходящий из той же коллекции Е. П. Носовой (Москва) «Портрет неизвестного в синем кафтане» (1770-е). Добавленный из фондов Галереи портрет попечителя Московского воспитательного дома И. Н. Тютчева (не позже 1768) — пример работы Ф. С. Рокотова над официальными портретными заказами — дополняет типологию портретов художника, от частных до императорских заказов. Скульптурный портрет XVIII века представлен произведениями выдающегося скульптора Ф. И. Шубина (1740–1805): мраморными портретами Екатерины II (начало 1770-х), графа Г. Г. Орлова (1782), графа З. Г. Чернышёва (1774), а также бронзовым бюстом Павла I (1800).

По сравнению с прежним вариантом новая экспозиция искусства XVIII века выстроена более точно хронологически и исторически, а диалог скульптуры и живописи, которые теперь размещены в едином пространстве, дает наглядное и живое представление об эпохе.

Неизвестный художник второй половины XVIII века. Граф Алексей Григорьевич Орлов после Чесменского бояНеизвестный художник второй половины XVIII века
Граф Алексей Григорьевич Орлов после Чесменского боя. Холст, масло. 121 х 172. ГТГ

Открытию обновленной экспозиции предшествовал ремонт залов №1–7 и реставрация открывающей торжественный вход в Третьяковскую галерею мраморной лестницы. Она была построена в 1902–1904 годах во время перестройки жилой части дома Третьяковых под музейные залы и возведения нового фасада по эскизу В. М. Васнецова. Лестница приводит посетителей непосредственно в залы обновленной экспозиции.

Источник: artinvestment.ru

Судебные приставы Нью-Йорка выставят на онлайн-аукцион конфискованные работы Уорхола и Херста

Как пошутил корреспондент New-York Times, служба судебных приставов США решила внести свой посильный вклад в осенний аукционный сезон.

Дело в том, что служба приставов сообщила, что выставит на торги более 56 конфискованных произведений искусства, в числе которых работа Энди Уорхола (Andy Warhol) с изображением Мохаммеда Али (Muhammad Ali). Об этом стало известно на прошлой неделе от Джозефа Гуччоне (Joseph R. Guccione), главного судебного пристава южных районов Нью-Йорка.

Конфискованные работы будут выставлены на двухнедельный онлайн-аукцион, который стартует в среду, 16 ноября, и продлится до 30 ноября. Работы были конфискованы в рамках уголовного дела юриста Марка Дрейера (Marc S. Dreier), приговоренного в 2009-м году к 20 годам тюрьмы за мошенничества, организованные им в отношении хедж-фондов и инвесторов. Показ произведений должен состояться завтра в Бруклине. Также в числе «трофеев» службы судебных приставов оказались произведения Дэмиена Херста (Damien Hirst), Роберта Уилсона (Robert Wilson) и Дэйла Чиули (Dale Chihuly).

Источник: artinvestment.ru

ИЗО на телеканале «Россия К» («Культура»)

14 ноября, понедельник

12:45 — документальный фильм из цикла «Мировые сокровища культуры» (Германия, 1995–2004)

В 300 сериях документального сериала речь идет об объектах мирового культурного наследия, находящихся под защитой ЮНЕСКО.

Тема выпуска: Порто — раздумья о строптивом городе.

13:55 — документальный фильм из серии «История произведений искусства» (Франция, 2007)

«Пир Ирода» Донателло. История этого барельефа окутана тайной. Когда он попал в Лилль в 1834 году, никто не знал, кто его автор. Потребовались многие годы исследований, чтобы установить имя создателя. Но до сих пор остается загадкой имя заказчика и местонахождение барельефа на протяжении четырех столетий.

15 ноября, вторник

13:55 — телевизионная программа из цикла «Мой Эрмитаж» Автор и ведущий Михаил Борисович Пиотровский

Авторская программа директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского посвящена истории и уникальным собраниям великого российского музея, основанного еще в 1764 году императрицей Екатериной II. Почти за два с половиной столетия в Эрмитаже собрана одна из крупнейших коллекций, насчитывающая около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры начиная с каменного века и до нашего столетия. Шедеврам мирового искусства, хранящимся в Эрмитаже, выставкам, которые проходят в музее, посвящены передачи цикла «Мой Эрмитаж».

Съемки проходили в уже отстроенных и еще строящихся залах Главного Штаба — будущем музее современного искусства Эрмитажа. Эта программа будет первой из целого цикла программ, посвященных теме: «Эрмитаж XX — XXI веков».

18:15 — документальный фильм из цикла «Мировые сокровища культуры» (Германия, 1995–2004)

Тема выпуска: Сигишоара. Место, где живет вечность.

01:50 (после полуночи) — документальный фильм из цикла «Энциклопедия» (Украина, 2004 — 2009).Режиссеры Константин Гусаков, Руслан Смирнов, Варвара Мишина

Сериал — коллекция небольших фильмов об исторических событиях и всемирно известных личностях: художниках и писателях, композиторах и ученых, путешественниках и философах, архитекторах и правителях, просветителях и реформаторах. В 6 минут эфирного времени создатели сериала постарались уместить рассказ о тех, без кого сегодня нельзя представить цивилизацию.

Тема выпуска: Поль Гоген.

16 ноября, среда

13:55 — документальный фильм из цикла «Красуйся, град Петров!» (Россия, 2011)

Зодчий Винченцо Бренна. «Забвенью брошенный дворец…», — с горечью назовет Александр Сергеевич Пушкин замок, который создал в Санкт-Петербурге итальянский зодчий Винченцо Бренна по заказу Павла Первого. Какая богатая «палитра» была в руках у главного архитектора Михайловского замка! Однако молодой император Александр Первый решительно изгонял из своей жизни все, что напоминало бы ему о страшной кончине отца. Уже 19 марта 1801 года новый император подписал указ: «Приостановить отделку залов…» в Михайловском замке. Отсюда выносили золоченую мебель, вырезали бархатные драпировки, выламывали паркет… Узнав об этом, Винченцо Бренна едва не сошел с ума от горя

18:20 — документальный фильм из цикла «Мировые сокровища культуры» (Германия, 1995–2004)

Тема выпуска: Пиза. Прорыв в новое время.

17 ноября, четверг

13:55 — документальный фильм из цикла «Третьяковка — дар бесценный!» (Россия, 2002–2006). Автор и ведущий Владимир Венедиктов

О коллекциях Государственной Третьяковской галереи. Каждая программа — монографический фильм-портрет великого художника или образный фильм («Век ХVIII», «Русский пейзаж», «Век ХХ» и др.).

АХРР и искусство социалистического реализма.Искусство Ассоциации художников революционной России стало плодотворной почвой, своеобразной моделью для всего последующего советского искусства, вплоть до 80 годов ХХ века.

18:20 — документальный фильм из цикла «Мировые сокровища культуры» (Германия, 1995–2004)

Источни: artinvestment.ru

Новая онлайн-ярмарка искусства создана в Индии

Население Индии составляет 1,2 миллиарда человек, и хотя прослойка среднего класса и богатых людей в индийском обществе пока относительно мала, она достаточно быстро увеличивается. Поэтому неудивительно, что группа интересующихся искусством инвесторов решила привлечь новых игроков на индийский арт-рынок.

Сделать это планируется при помощи интернет-ярмарки искусства, получившей название India Art Collective. Всего число пользователей Интернета в стране составляет около ста миллионов человек, а к 2015 году, по оценкам Boston Consulting Group, увеличится втрое, так как недавно разбогатевшие жители Индии чаще всего дружат с современными технологиями. Однако они далеки от арт-мира, поэтому доступность и относительная анонимность Интернета кажутся основателям новой арт-ярмарки хорошей возможностью привлечь в ряды коллекционеров больше своих состоятельных соотечественников. «Все эти люди очень мобильны, и они очень дружат с новыми технологиями. Они используют их во всех областях жизни. Так почему бы не воспользоваться ими также для коллекционирования произведений искусства?» — рассуждает Сапна Кар (Sapna Kar), сооснователь и директор ярмарки IAC.

В молодой онлайн-ярмарке примет участие 41 галерея, 200 художников и более 800 произведений искусства, в числе которых работы таких признанных индийских мастеров, как Макбул Хусейн (M.F. Husain) и Сайед Хайдер Раза (S.H. Raza), а также творения современных звезд Аниша Капура (Anish Kapoor) и Аниты Дюбе (Anita Dube). Ярмарка пройдет с 19 по 26 ноября на сайте Indiaartcollective.com. И хотя, по оценке Artinfo, другие онлайн-ярмарки пока трудно назвать успешными, организаторы IAC настроены очень оптимистично.

«Идея ярмарки основана на доступности и широком распространении интернета в Индии», — говорит Сапна Кар. Идея продавать искусство через интернет многим все еще может показаться смелой, однако она уже зарекомендовала себя в Индии и отлично работает в случае с компанией Saffronart, созданной коллекционерами Миналом и Динешем Вазирани (Minal and Dinesh Vazirani). Saffronart возник 11 лет назад и на сегодняшний день является одним из самых успешных онлайн-аукционов в мире. Так, в 2010-м году компания продала работу Арпиты Сингх (Arpita Singh) «Мечта» за 2,2 миллиона долларов. Успехи Saffronart заметили и на международной арене: Гарвардская школа бизнеса (alma mater основателей Saffronart) даже посвятила аукциону исследовательский материал. «Мы создали Saffronart, держа в голове желание соединить технологии и искусство и сделать онлайн-ресурс, который бы предоставлял информацию, картинки, цены, описания, упростив процесс покупки онлайн», — рассказал в интервью Artinfo один из основателей Saffronart Динеш Вазирани. Подобные цели, по словам Сапны Кар, преследует и IAC.

Кар отмечает, что предыдущие попытки создать онлайн-платформу для торговли произведениями искусства, такие как ярмарка VIP, запущенная в этом году командой из Нью-Йорка, пока не смогли сделать модель интернет-торговли произведениями искусства более привлекательной, чем личное посещение реального мероприятия. IAC постарается изменить положение вещей: само мероприятие и взаимодействие покупателя с продавцом станут более прозрачными. Цены всех произведений будут выложены на сайте, что коренным образом отличается от обычной практики ярмарок. По мысли организаторов, это должно будет привлечь тех покупателей, чьи средства ограниченны. Произведения будут распределены на сайте по трем ценовым группам, что исключит возможность возникновения неловких ситуаций, когда узнав цену, покупатель отказывается от приобретения понравившейся работы. «Вся ярмарка будет выглядеть как три выставочных зала. В первом зале будут продаваться работы дешевле 12 тысяч долларов, во втором — от 12 до 45 тысяч, в третьем — работы дороже 45 тысяч, что, безусловно, удобно для покупателей», — рассказала Сапна Кар.

Онлайн-формат позволит ярмарке преодолеть географические границы и вовлечь в участие в мероприятии как коллекционеров, живущих на территории Индии, так и представителей индийской диаспоры за рубежом. Лишь небольшое число потенциальных коллекционеров посещает привычные арт-ярмарки и галереи, которые в большинстве своем находятся в Нью-Дели и Мумбаи. Организаторы новой ярмарки в этом вопросе также ориентируются на Saffronart, 15 процентов клиентов которого — люди с индийскими корнями, живущие в Лондоне, Нью-Йорке, Сингапуре, Гонконге и других городах по всему миру.

Источник: artinvestment.ru

Британские художники представили плакаты лондонской Олимпиады-2012

Британский художник Мартин Крид показывает прессе плакат, созданный им для лондонской Олимпиады-2012Британский художник Мартин Крид показывает прессе плакат, созданный им для лондонской Олимпиады-2012
Источник: artdaily.com

В прошлую пятницу в британской галерее Тейт состоялась презентация плакатов лондонской Олимпиады 2012 года. Было представлено 12 работ, образы которых порой неожиданны и необычны.

БОБ И РОБЕРТА СМИТ ЛюбовьБОБ И РОБЕРТА СМИТ Любовь 
Источник: independent.co.uk
КРИС ОФИЛИ Неизвестному бегунуКРИС ОФИЛИ Неизвестному бегуну 
Источник: independent.co.uk

Авторами плакатов стали 12 ведущих британских художников во главе с Трейси Эмин (Tracey Emin) и обладателем премии Тёрнера Мартином Кридом (Martin Creed). Традиция привлекать художников к оформлению Олимпиады возникла в далеком 1912 году, и в разное время свои творения на благо спорта публике представляли такие художники, как Энди Уорхол (Andy Warhol) и Дэвид Хокни (David Hockney).

ФИОНА БЭННЕР Обнаженный сверхчеловекФИОНА БЭННЕР Обнаженный сверхчеловек 
Источник: independent.co.uk
АНТЕА ГАМИЛЬТОН НыряльщикиАНТЕА ГАМИЛЬТОН Ныряльщики 
Источник: independent.co.uk

Трейси Эмин назвала свой плакат признанием в любви спортсменам-паралимпийцам. На произведении известной художницы изображены две сидящие на ветке целующиеся птицы, над которыми красуется надпись «Вы вдохновляете меня своей решимостью, и я люблю вас». Эмин пояснила, что для нее Олимпиада — это не только спорт, но также отвага и решимость ее участников. Фиона Бэннер (Fiona Banner) создала плакат под названием «Обнаженный сверхчеловек», где в своей фирменной манере словами нарисовала образ обнаженного велосипедиста-паралимпийца. Обладательница премии Тёрнера Рэйчел Уайтрид (Rachel Whiteread) создала плакат, на котором изображены олимпийские кольца, по виду напоминающие следы от бокалов с вином, а художница Сара Моррис (Sarah Morris) представила публике абстрактную версию Биг-Бена.

ТРЕЙСИ ЭМИН Птицы-2012ТРЕЙСИ ЭМИН Птицы-2012 
Источник: independent.co.uk
РЕЙЧЕЛ УАЙТРИД Лондон-2012РЕЙЧЕЛ УАЙТРИД Лондон-2012 
Источник: independent.co.uk

Artdaily сообщает, что олимпийские плакаты по цене 7 фунтов (11 долларов 20 центов) сможет приобрести любой желающий. Ранее набор из 12 плакатов был подарен королеве Елизавете II: он войдет в королевскую коллекцию произведений искусства. В 2012 году олимпийские плакаты украсят резиденцию премьер-министра на Даунинг-Стрит, 10, а также будут демонстрироваться на бесплатной выставке в музее Тейт в рамках масштабного фестиваля искусств, приуроченного к Олимпиаде.

САРА МОРРИС Биг-БенСАРА МОРРИС Биг-Бен 
Источник: independent.co.uk
ГОВАРД ХОДЖКИН ПлаваниеГОВАРД ХОДЖКИН Плавание 
Источник: independent.co.uk

Аниш Капур достроил свою «Эйфелеву башню»

На днях последние детали были закреплены кранами на гигантской башне Arcelor Mittal Orbit, построенной специально к лондонским Олимпийским играм 2012 года. 115-метровое дитя скульптора Аниша Капура и архитектора Сесиль Бальмонд выросло в центре Олимпийского парка под одобрения ивозражения критиков и общественности. Как бы там ни было, Лондон отныне обзавелся своей «Эйфелевой башней». Возведение ярко-красной металлической конструкции под названием Arcelor Mittal Orbit было бы невозможно без 19 миллионов фунтов из кармана стального магната Лакшми Миттала

Гигантская скульптура Капура Mittal Orbit создает ощущение нестабильности. Она закручивается разномастными спиралями и ничем не напоминает башню в привычном смысле этого слова. Ее вид меняется, пока ты обходишь ее с разных сторон. Иногда кажется, что башня очень неустойчива, хотя Капур и заверяет, что инженер Сесиль Бальмонд сделала конструкцию абсолютно безопасной для зрителей, которые смогут подняться на смотровую площадку наверху башни. «Мы хотели бы, чтобы люди забыли о технике, конструкциях, материалах и попросту “опробовали” ее», — говорит Бальмонд. Зрителям предлагается сначала подняться на лифте на видовую площадку, а затем спуститься вниз по винтовой лестнице из 455 ступеней.

Мэр Лондона Борис Джонсон предполагает, что башня Arcelor Mittal Orbit «разбудит любопытство и интерес лондонцев». Возможно, именно этот проект станет толчком к переходу лондонской архитектуры на новые экспериментальные рельсы. 56-летний Аниш Капур сказал, что он «трепещет» от возможности создать в столице Британии нечто подобное творению Густава Эйфеля в Париже.

Источник: artinvestment.ru

ИЗО на телеканале «Россия К» («Культура»)

7 ноября, понедельник

13:25 — документальный фильм из серии «История произведений искусства» (Франция, 2007)

«Неоконченный танец» Анри Матисса. Оказывается, во Франции еще можно отыскать утраченные сокровища. Картина «Неоконченный танец», написанная Анри Матиссом в 1931 году, была обнаружена случайно. Забытая всеми, она провела 60 лет в подвале и лишь волей случая была открыта заново.

8 ноября, вторник

14:00 — телевизионная программа «Пятое измерение». Автор и ведущая цикла – директор ГМИИ Ирина Александровна Антонова

В выпуске — репортаж с открытия выставки работ Сальвадора Дали в ГМИИ имени А. С. Пушкина. Будут представлены самые интересные и важные как для творчества Дали, так и для истории искусства экспонаты. Ирина Александровна Антонова расскажет о жизни и творчестве самого художника.

9 ноября, среда

14:00 — документальный фильм из цикла «Красуйся, град Петров!» (Россия, 2011)

Огюст Монферран. Программа посвящена архитектору, французу по происхождению, Огюсту Монферрану, который прославил свое имя строительством Исаакиевского Собора. Несмотря на выдающееся дарование, у Монферрана были сложные отношения с Комитетом по градостроительству, с императорами Александром I и Николаем I и архитекторами, которые работали в это время в Петербурге. Речь в программе пойдет и о личной судьбе Монферрана.

10 ноября, четверг

14:00 — документальный фильм из цикла «Третьяковка — дар бесценный!» (Россия, 2002–2006).Автор и ведущий Владимир Венедиктов

Тема выпуска: «Картине — жить! ОСТ». Картина как образ нового времени. ОСТ («Общество станковистов») и Александр Дейнека.

11 ноября, пятница

02:50 — документальный фильм из цикла «Энциклопедия» (Украина, 2004–2009). Режиссеры Константин Гусаков, Руслан Смирнов, Варвара Мишина

Источник: artinvestment.ru

Гражданин Франции хочет отсудить у американской галереи полотно Модильяни

Американский ресурс судебных новостей Courthouse News Service сообщает, что гражданин Франции предъявил претензии к находящейся в Нью-Йорке художественной галерее, которая, по его словам, отказывается вернуть принадлежащее ему полотно Амедео Модильяни (Amedeo Modigliani, 1884–1920) «Сидящий мужчина с тростью» (1918). Филиппе Маэстраччи (Philippe Maestracci) является внуком и единственным наследником еврейского арт-дилера Оскара Штеттинера (Oscar Stettiner), коллекцию которого нацисты распродали во время Второй мировой войны. Маэстраччи подал в суд на галерею Helly Nahmad, надеясь вернуть себе работу, принадлежавшую его деду, владевшему галереей в столице Франции.

В иске к галерее сказано, что нацисты имели обыкновение «отбирать у еврейских семей собственность, оказавшуюся на оккупированных территориях, при помощи насильственных продаж». По утверждению Маэстраччи, в 1930-м году его дед предоставил находящуюся ныне в Нью-Йорке работу Модильяни для экспозиции на Венецианской биеннале. В 1939 Штеттинеру пришлось покинуть Париж из-за угрозы нацистского вторжения, а свою коллекцию он бросил на произвол судьбы.

В 1941 году нацисты назначили некоего Марселя Филиппона (Marcel Philippon) руководить распродажей имущества Штеттинера. В результате работа Модильяни была продана 3 июля 1944 года.

После войны Штеттинер пытался найти картину, но безуспешно. Арт-дилер скончался в 1948 году, и с тех пор, как сказано в судебном иске его внука, наследники «предпринимали последовательные и упорные усилия» для того, чтобы восстановить коллекцию произведений искусства Оскара Штеттинера. О местонахождении полотна Модильяни Филиппе Маэстраччи стало известно в 2008 году, когда компания Sotheby's сообщила, что американская галерея Helly Nahmad выставит работу на торги.

Наследник покойного арт-дилера написал в галерею письмо с требованием вернуть картину, однако ответа на свое послание не получил. В иске Филиппе Маэстраччи ссылается на то, что продажа, состоявшаяся 3 июля 1944 года, была недействительной, так как произошла без согласия владельца с нарушением международного законодательства и противоречит нынешнему законодательству штата Нью-Йорк, а также общепринятой юридической установке о том, что принудительные продажи, совершавшиеся под давлением нацистов, не должны признаваться действительными 

Источник: artinvestment.ru

  << пред   1   2   3   4   5   6   7   след >>

© Artline-spb.com.