+79214468781
(пусто)
 

Каталог

Жанры

English  Русский 
Валюта:

Блог / Новости RSS 2.0

Сегодня в Майами открывается ярмарка Art Basel Miami Beach

На ярмарке Art Basel Miami BeachНа ярмарке Art Basel Miami Beach
Источник: artinfo.com

Сегодня для VIP-посетителей открывает свои двери арт-ярмарка Art Basel Miami Beach. На ней будут представлены произведения искусства на сумму 2,5 миллиарда долларов — от работ Пикассо (Picasso) и Джакометти (Giacometti) до произведений молодых художников Кароль Бове (Carol Bove) и Тистера Гейтса (Theaster Gates). Для публики ярмарка будет открыта с 1 по 4 декабря.

Art Basel Miami Beach — крупнейшая в США арт-ярмарка, и в этом году она празднует свой десятилетний юбилей. В Центре общественных собраний Майами-Бич соберется 260 галерей, которые покажут работы двух тысяч художников. Одновременно с центральной ярмаркой в городе состоится ряд сопутствующих ярмарок: Art Miami, NADA (New Art Dealers Alliance), Pulse и Scope.

«Ожидается, что ярмарку посетят директора крупнейших американских музеев», — говорит один из руководителей мероприятия Марк Шпиглер (Marc Spiegler). Помимо этого, Шпиглер прогнозирует, что ярмарку посетит «больше, чем когда либо за всю историю ярмарки, бразильских и китайских коллекционеров, а также много коллекционеров из России».

В рамках ярмарки местные коллекционеры Дон и Мера Рубелл (Don and Mera Rubell), Роза де ла Крус (Rosa de la Cruz) и Адам Сендер (Adam Sender) покажут публике лучшие произведения из своих коллекций. В течение нескольких дней искусство в Майами заполнит даже улицы и парки. Одним из оригинальных украшений паркового пространства станет трехметровая фигура свиньи, несущей на спине дом, — скульптура китайского художника Чжан Хуаня (Zhang Huan).

ЭНДИ УОРХОЛ Сэм (нежно-розовый). 1954ЭНДИ УОРХОЛ 
Сэм (нежно-розовый). 1954
Источник: artinfo.com
ДЭН ФЛЭВИН Без названия (Посвящение Питу Мондриану). 1985ДЭН ФЛЭВИН 
Без названия (Посвящение Питу Мондриану). 1985
Источник: artinfo.com

Молодая ярмарка за десять лет своего существования успела стать одним из самых интересных осенних событий в мире искусства. Несмотря на то, что показатели фондовых рынков упали до отметок 1932 года, Art Basel Miami Beach порадует оптимизмом и кипучей культурной и светской жизнью: приемами, вечеринками, а также присутствием известных производителей предметов роскоши и знаменитостей. Такие известные марки, как Dior, Fendi, Ruinart Champagne и Ferrari, представят свои совместные с художниками творения. Помимо видеоарта и купальников-бикини, посетители смогут полюбоваться двухметровым стальным черепом, украшенным кристаллами Swarovski (его автор не Дэмиен Херст, как можно было бы подумать, а бельгийский художник Михаэль Бенисти (Michael Benisty)). Произведение озаглавлено «Смерть ради жизни».

Судя по тому, что пишет Bloomberg, в отношении активности покупателей на предстоящей ярмарке аналитики настроены весьма оптимистично. «Арт-рынок существует отдельно от финансовых рынков, — говорит Амир Шариат (Amir Shariat), лондонский коллекционер, глава компании Auctor Capital Partners Ltd. — Сегодня люди предпочитают иметь скорее великое произведение искусства, чем счет в банке».

Цены в Майами — на любой вкус и кошелек: от существенных 2,5 миллиона долларов за абстрактное полотно Франца Кляйна (Franz Kline) и 1,5 миллиона за «Стоящую женщину» Джакометти (представлена Richard Gray Gallery) до относительно демократичных. Так, доступные работы предложит нью-йоркская галерея Untitled: картины и ассамбляжи художников из Лос-Анджелеса Мэтью Чеймберс (Matthew Chambers) и Брендана Фаулера (Brendan Fowler) можно будет приобрести за 10–25 тысяч долларов.

САДАМАСА МОТОНАГА Fufuhaha. 1979САДАМАСА МОТОНАГА 
Fufuhaha. 1979
Холст, акрил
Источник: artinfo.com
МАРТИН ЯКОБСОН Прерванная вечеринка в честь дня рождения. 2011МАРТИН ЯКОБСОН 
Прерванная вечеринка в честь дня рождения. 2011
Холст, акрил
Источник: artinfo.com

Галерея L&M Arts посвятила свою экспозицию Энди Уорхолу, точнее, его рисункам 1950–80-х годов. Изображения кошек, туфель, женских головок и электрических стульев можно будет приобрести по цене от 25 до 400 тысяч долларов.

David Zwirner представит желто-красно-синюю световую скульптуру Дэна Флэвина (Dan Flavin) «Без названия (Посвящение Питу Мондриану)» 1985 года по цене 400 тысяч долларов.

Среди самых дорогостоящих работ галереи Hauser & Wirth — розовый силиконовый гном Пола МакКарти (Paul McCarthy), которого предложат покупателям за 950 тысяч долларов. В десять раз дешевле, за 75 тысяч долларов, на стенде той же галереи можно приобрести работу Рашида Джонсона (Rashid Johnson).

«Если сравнивать художественную жизнь Южной Флориды десятилетней давности с тем, что есть сейчас, — это небо и земля. — отмечает Марк Шпиглер. — Местные жители говорят о культурном ренессансе».

Действительно, число желающих участвовать в ярмарке в этом году побило все рекорды, а большая часть секций мероприятия будет крупнее, чем в прошлом году. Основная секция — Art Galleries (галереи) — включает в себя, помимо прочего, 26 участников из стран Латинской Америки, тогда как в прошлом году их было 20. Среди вновь прибывших — Dan Galeria из Сан-Паулу (Бразилия) и Galería Sur из Монтевидео (Уругвай).

Интересным обещает стать раздел персональных выставок. Новичок ярмарки галерея McCaffrey Fine Art из Нью-Йорка покажет абстрактные работы японца Садамасы Мотонаги (Sadamasa Motonaga), стокгольмская галерея Andréhn-Schiptjenko предложит покупателям новые произведения молодого шведа Мартина Якобсона (Martin Jacobson), а нью-йоркская галерея Mitchell-Innes & Nash выставит снимки фотографа Кэтрин Опай (Catherine Opie).

В секции Art Positions, представляющей молодые галереи, — 16 участников, чуть больше, чем в прошлом году. Секция Art Nova, в рамках которой выставляются только свежие произведения, напротив, сократила число участников на треть — до 42 галерей. Любопытный раздел Art Public в этом году пройдет в Музее Басса (Bass Museum of Art), находящемся неподалеку от главной площадки ярмарки, а также в парке Коллинз, расположенном в непосредственной близости от пляжа. Раздел видеоарта Art Video, выросший почти вдвое, также частично разместится под открытым небом. Произведения видеоарта будут проецировать, в частности, на стену огромного концертного зала New World Center, спроектированного архитектором Фрэнком Гери (Frank Gehry).

Источник: artinvestment.ru

Дэвид Хокни признан самым влиятельным британским художником

Дэвид Хокни. Источник:independent.co.uk

По результатам опроса, проведенного в Великобритании, самым влиятельным британским художником всех времен стал Дэвид Хокни (David Hockney), сообщило издание Independent. В опросе участвовали тысяча профессиональных художников и скульпторов со всей страны, и то, что в итоговую десятку не попали такие популярные и раскрученные авторы, как Дэмиен Херст (Damien Hirst) и Трейси Эмин (Tracey Emin), лишний раз свидетельствует о переоцененности творчества членов группы «Молодые британские художники» (Young British Artists), полагает журналистка Independent Дэлия Элбердж (Dalya Alberge). Эти авторы буквально купаются во внимании прессы, однако их собратья по цеху, видимо, не разделяют столь бурных восторгов СМИ по поводу их произведений, считает Элбердж.

ТОМАС ГЕЙНСБОРО Портрет художника с женой и дочерью (фрагмент)ТОМАС ГЕЙНСБОРО 
Портрет художника с женой и дочерью (фрагмент) 
Источник: nationalgallery.org.uk

Всех обладателей и номинантов Премии Тёрнера в итоговом «рейтинге влияния» обошел сам Уильям Тёрнер, который разместился на второй строчке. Также современных художников вдохновляют классики XX века: Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon), Люсьен Фрейд (Lucian Freud) и Стенли Спенсер (Stanley Spencer). По-прежнему влиятелен крупнейший британский живописец XVIII столетия Томас Гейнсборо (Thomas Gainsborough).

Из современников, помимо Хокни, британские мастера искусств ценят эксцентричного Грейсона Перри (Grayson Perry), заслуженного мастера поп-арта сэра Питера Блэйка (Sir Peter Blake) и вездесущего Бэнкси (Banksy).

СТЕНЛИ СПЕНСЕР Чаепитие в палате госпиталяСТЕНЛИ СПЕНСЕР Чаепитие в палате госпиталя 
Источник: nationaltrust.org.uk

Бросается в глаза отсутствие в списке таких крупных имен, как Джейк и Динос Чепмены (Jake and Dinos Chapman), Марк Уоллингер (Mark Wallinger), Марк Куинн (Marc Quinn), Аниш Капур (Anish Kapoor). Это при том, что в десятку умудрился попасть автор «Поющего дворецкого» самоучка Джек Веттриано (Jack Vettriano), к которому долгое время арт-истеблишмент относился весьма презрительно, что впрочем, не мешало его успеху у широкой публики: его работы повсеместно красуются на плакатах и поздравительных открытках.

ДЖЕК ВЕТТРИАНО Первородный грехДЖЕК ВЕТТРИАНО Первородный грех 
Источник: heart-break.co.uk

Бывший директор Музея Глазго арт-критик Джулиан Сполдинг (Julian Spalding) так прокомментировал итоги опроса: «Очень обнадеживает, что художники основываются на собственных суждениях и не подвержены влиянию арт-рынка. Также внушает оптимизм, что в список попали художники, которых действительно можно назвать влиятельными, потому что непонятно: как может на кого-то повлиять Дэмиен Херст (Damien Hirst)? Его путь не представляется перспективным. Когда доходит до воплощения творческих замыслов, оказывается, что почерпнуть у него нечего. Вдохновляет тот, кто что-то создал. Думаю, Хокни на вершине списка потому, что он не только делает настоящие вещи, но и полон энтузиазма, готов и дальше искать и творить. Это-то и вдохновляет. Он ценен тем, что делает, а не тем, как себя продвигает».

Дилер Дэвид Джуда (David Juda), представляющий Дэвида Хокни, говорит: «Это одна из самых приятных новостей за долгое время — и не потому, что он [Хокни] один из моих художников. Это показывает, что, сколько пиара ни обрушивай на головы публики, у нее все равно своя голова на плечах. С тем пиаром, который есть у Херста и Эмин… Результат потрясающий».

СЭР ПИТЕР БЛЕЙК Мадонна пляжа Венис-БичСЭР ПИТЕР БЛЕЙК Мадонна пляжа Венис-Бич 
Источник: nationalgallery.org.uk

Селби Уиттингем (Selby Whittingham), ведущий специалист по творчеству Тёрнера, также назвал результаты опроса «обнадеживающими»: по его мнению, они говорят о том, что звездный час Молодых британских художников прошел.

Опрос был проведен по заказу организаторов новой лондонской ярмарки искусства Other Art Fair, в ходе которой покупатели приобретали произведения искусства не через дилеров, а напрямую у художников. Тысяча художников в возрасте от 20 до 65 лет, подавших заявки на участие в ярмарке, приняли участие и в опросе. В мероприятии, прошедшем на речном складе Барджхаус (Bargehouse) на южном берегу Темзы 25–27 ноября, в итоге приняли участие всего сто отобранных организаторами авторов.

Один из отборщиков ярмарки, художник Чарминг Бейкер (Charming Baker), работы которого собирает в том числе и Дэмиен Херст, вступился за тех, кто не вошел в «рейтинг влияния»: «Задайте тот же вопрос через 10 или 15 лет, и будет совершенно другой набор имен». Другой отборщик, Годфри Уорсдейл (Godfrey Worsdale), директор Центра Современного искусства в Гейтсхеде (Director of the Baltic Centre for Contemporary Art in Gateshead), где в этом году проходит выставка номинантов Премии Тёрнера, полагает, что получившаяся десятка — это «вполне солидный во всех отношениях список». Уорсдейл не считает, что не вошедшие в десятку художники как-то пострадали от этого: «У них очень хорошая репутация, и они уже вошли в историю искусства».

Представители галереи White Cube, которая представляет, в частности, Херста, Эмин и братьев Чепмен, отказались от комментариев.

Десятка самых влиятельных британских художников всех времен, по мнению тысячи британских художников и скульпторов, выглядит так:

1. Дэвид Хокни (David Hockney)

2. Уильям Тёрнер (J.M.W. Turner)

3. Грейсон Перри (Grayson Perry)

4. Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon)

5. Джек Веттриано (Jack Vettriano)

6. Люсьен Фрейд (Lucian Freud)

7. Томас Гейнсборо (Thomas Gainsborough)

8. Сэр Питер Блэйк (Sir Peter Blake)

9. Бэнкси (Banksy)

10. Стенли Спенсер (Stanley Spencer)

Приключения и злоключения картин Эмиля Филлы

Имя одного из самых знаменитых чешских кубистов, лидера пражского авангарда Эмиля Филлы (Emil Filla) на прошлой неделе часто мелькало в чешских СМИ.

Началось все с того, что ранним утром пятницы, 18 ноября, четыре работы Филлы были похищены из замка Перуц, расположенного в 50 километрах к северо-западу от Праги. В замке, где Филла провел несколько лет после Второй мировой войны, располагается постоянная экспозиция его работ. Куратор выставки Алиса Штефанчикова (Alica Stefancikova) рассказала, что сигнализация сработала в 4 часа утра, а через десять минут в замок прибыли полицейские, но воры к этому моменту уже скрылись.

Похитители унесли четыре написанные маслом полотна: картины «Натюрморт с корзиной для фруктов и кларнетом» (1948), «Женщина с картами» (1946), «Натюрморт с вазой для фруктов» (1946) и «Слепец» (1926). Украденные произведения не были застрахованы, они оцениваются в сумму от 50 до 80 миллионов чешских крон. По сообщениям чешских СМИ, стало известно, что в соседней деревне 20 ноября было обнаружено несколько пустых рам, однако Алиса Штефанчикова не подтвердила, что это рамы пропавших работ. Первая попытка ограбления замка Перуц произошла в 1992 году, однако тогда преступник был задержан.

Впрочем, 20 ноября судьба решила, по-видимому, компенсировать нанесенный удар: в этот день полотно Эмиля Филлы «Утешитель» 1911 года на аукционе в Праге было продано за 11 миллионов крон (почти вдвое выше старта) и вошло, таким образом, в двадцатку самых дорогих работ, проданных на аукционе в Чехии. Торги в пражском отеле Hilton проводила галерея Galerie Art Praha. В прошлом году другая работа Филлы — «Натюрморт с бутылкой шерри» (1914) — заработала 16,25 миллиона крон и стала самым дорогим произведением художника на чешском аукционе. Еще одна картина Эмиля Филлы, «Ваятельница в своей мастерской», наряду с другими произведениями чешского авангарда выставлялась в июне на торгах Sotheby’s в Лондоне: работы чешских мастеров принесли тогда в общей сложности 11 миллионов фунтов (вдвое больше эстимейта).

И наконец, в довершение истории в среду, 22 ноября, полотно Эмиля Филлы «Две женщины» (1913) вместе с картиной «Танцовщица» Винценца Бенеша (Vincenc Benes) и бронзовой скульптурой Отто Гутфройнда (Otto Gutfreund) вернулось в Чехию из Австрии. Произведения были задержаны в прошлом мае, когда находились на выставке в Вене, по иску компании Diag Human, занимающейся поставками плазмы крови. Diag Human уже в течение 20 лет пытается отсудить работы у чешских музеев, однако австрийский апелляционный суд и на этот раз отклонил иск компании, после чего произведения были возвращены в родные музеи — в Национальную галерею в Праге и Моравскую галерею в Брно. Чешское радио сообщило, впрочем, что компания Diag Human намерена оспорить решение австрийского суда.

В ответ на действия Diag Human чешское министерство культуры приняло радикальные меры: оно вообще запретило отправлять произведения искусства из отечественных музеев на выездные выставки. По данным Чешского радио, в результате этой меры Чехия за полгода потерпела убытки в размере 1,2 миллиона крон, а также вынуждена была отказаться от участия в 58 международных выставках в Лондоне, Париже, Хьюстоне и других городах. Ранее планировалось, что в текущем и следующем годах на выездные выставки отправится более тысячи произведений искусства из чешских музеев.

Источник: artinvestment.ru

1 декабря в ГЦСИ состоится презентация книги Михаила Шварцмана

ГЦСИ, Малый зал, 1 декабря, четверг, 19.00

1 декабря в 19 часов в Малом зале ГЦСИ состоится презентация книги М. Шварцмана «Смородинные сумерки. Стихи и письма».

Михаил Матвеевич Шварцман, художник-монументалист, мистик и философ-педагог, график, родился в Москве в 1926 году. В конце 1950-х — 1960-х годах сложился его станковый стиль «другого искусства», не похожий ни на один из существовавших в то время. Свои произведения художник стал называть «иературами», а свою концепцию — «иератизмом», производя этот термин от древнегреческого hieros — «священный», «знаковый» — и считая ее «языком третьего тысячелетия».

Михаил Шварцман никогда не был членом Союза художников, поэтому для официальных властей такого художника не существовало. Хотя, по мнению друзей и коллег, он давно должен был считаться классиком отечественного искусства.

Участники: Лидия Иовлева, Евгения Петрова, Иосиф Киблицкий, Евгений Барабанов, Лев Прыгунов, Дмитрий Фёдоров.

Соорганизаторы: Фонд наследия М. Шварцмана, Государственный Русский музей

Источникncca.ru

ИЗО на телеканале «Россия К» («Культура»)

28 ноября, понедельник

13:45 — документальный фильм из серии «История произведений искусства» (Франция, 2007)

«Женщина, сидящая на пляже» Пабло Пикассо — одна из главных жемчужин Музея изобразительных искусств Лиона. На первый взгляд фигура кажется гротескной и едва ли не уродливой. Но если присмотреться, то можно увидеть нежность, исходящую от этого произведения. Поражает исключительная свобода, с которой художник относится к изображению человеческого тела.

18:35 — Неделя Испании на телеканале «Культура»: документальный фильм из серии «Искусство Испании»(Великобритания, 2008). Автор сценария и ведущий Эндрю Грэм-Диксон. Режиссер Марк Бейтс

1-я серия. «Мавританский юг». На протяжении более семисот лет Испания находилась под властью мусульман, причем сердце ее билось на юге. Это было уникальное место встречи востока и запада, и в результате этой встречи произошел взрыв — мусульманская Испания превратилась в одну из величайших цивилизаций в мире, которая сформировала облик самой Испании и остальной Европы. О том, как Испания дала миру самое поразительное и оригинальное искусство из всех когда-либо существовавших в мире.

29 ноября, вторник

13:50 — телевизионная программа из цикла «Мой Эрмитаж» Автор и ведущий Михаил Борисович Пиотровский

Авторская программа директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского посвящена истории и уникальным собраниям великого российского музея, основанного еще в 1764 году императрицей Екатериной II. Почти за два с половиной столетия в Эрмитаже собрана одна из крупнейших коллекций, насчитывающая около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры начиная с каменного века и до нашего столетия. Шедеврам мирового искусства, хранящимся в Эрмитаже, выставкам, которые проходят в музее, посвящены передачи цикла «Мой Эрмитаж».

В Старой деревне, одном из районов Петербурга, создан филиал Эрмитажа — фондохранилище. Музей, как и архив и библиотека, существует для того, чтобы собирать, хранить, изучать, реставрировать фонды. Часть этих фондов выставляется в галереях музея или даже в галереях фондохранилища. И в этом смысле эрмитажное фондохранилище уникально. Здесь есть выставочные залы, есть реставрационные помещения, есть учебные мастерские, и наконец, есть собственные громадные запасники фондохранилища. Истории создания этого громадного сооружения и его повседневной жизни посвящена программа.

18:35 — Неделя Испании на телеканале «Культура»: документальный фильм из серии «Искусство Испании»(Великобритания, 2008). Автор сценария и ведущий Эндрю Грэм-Диксон. Режиссер Марк Бейтс

2-я серия. «Мрачное сердце». Равнины Кастилии — суровое сердце центральной Испании. В XVI и XVII веках эти бесплодные пейзажи дали жизнь некоторым из самых драматичных направлений в истории искусства — от мистического мира Эль Греко до мрачных образов Сурбарана и Риберы. Это искусство вдохновлялось пламенным католицизмом и присущим ему страстным желанием соприкоснуться с Богом. Религия переплеталась с насилием, инквизиция боролась за удержание власти. Как в такую суровую, жестокую эпоху могли появиться величайшие произведения искусства?

02:40 (после полуночи) — документальный фильм из цикла «Мировые сокровища культуры» (Германия, 1995–2004)

В 300 сериях этого масштабного документального сериала речь идет об объектах мирового культурного наследия, находящихся под защитой ЮНЕСКО.

Тема выпуска: Альберобелло — столица «трулли».

30 ноября, среда

13:50 — документальный фильм из цикла «Красуйся, град Петров!» (Россия, 2011)

Зодчий Андрей Штакеншнейдер. Мариинский — первый дворец, созданный в Санкт-Петербурге архитекторомАндреем Штакеншнейдером. Многих смутил строгий серый фасад дворца — ни пестрых украшений, ни тяжелых кариатид, все просто, даже «сурово». Но открываются ясеневые двери, и гости в изумлении: перед ними — итальянское палаццо. Стиль дворцов Андрея Штакеншнейдера окрестили эклектикой. Зодчий строил дворцы так, будто жил во времена барокко, готики, ренессанса…

18:20 — документальный фильм из цикла «Мировые сокровища культуры» (Германия, 1995–2004)

Тема выпуска: Монастырь Лорш и Альтенмюнстер. В поисках исчезнувшего аббатства.

18:35 — Неделя Испании на телеканале «Культура»: документальный фильм из серии «Искусство Испании»(Великобритания, 2008). Автор сценария и ведущий Эндрю Грэм-Диксон. Режиссер Марк Бейтс

3-я серия. «Мистический север». Когда приезжаешь на север Испании, кажется, что находишься совсем в другой стране. Многие из живущих здесь даже говорят на другом языке. В XX веке это ощущение непохожести вылилось в насилие, революцию и войну. Но из этого противоборства выросли одни из самых потрясающих произведений современного искусства в мире — наивные, живые и зачастую жестокие. История северной Испании определила всю историю современного искусства.

21:10 — документальный фильм из цикла «Мировые сокровища культуры» (Германия, 1995–2004)

Тема выпуска:

Босра. Бастион на Востоке.

 

 

1 декабря, четверг

13: 50 — документальный фильм из цикла «Третьяковка — дар бесценный!» (Россия, 2002–2006). Автор и ведущий Владимир Венедиктов

О коллекциях Государственной Третьяковской галереи. Каждая программа — монографический фильм-портрет великого художника или образный фильм («Век ХVIII», «Русский пейзаж», «Век ХХ» и др.).

«Штрих и слово. Очерки о книжной графике ХХ века». Фильм рассказывает о наиболее ярких произведениях книжной графики ХХ века. Работы Владимира ФаворскогоДементия ШмариноваЕвгения КибрикаДмитрия Митрохина,Петра Митурича стали заметным явлением в это время.

18:25 — Неделя Испании на телеканале «Культура»: документальный фильм «Антонио Гауди — архитектор от бога» (Великобритания, 2003)

Антонио Гауди — самый известный архитектор Испании. Немногие архитекторы в мире оказали столь значительное влияние на облик своего города или создали нечто столь знаковое для своей культуры. В Барселоне у Гауди были поклонники, но успешных подражателей не было. Его творчество не породило архитектурной школы. Творения архитектора от бога и по сей день остаются неразгаданными.

3 декабря, суббота

10:00 — программа из цикла «Библейский сюжет». Автор и ведущий Дмитрий Менделеев

«Мурильо. Дева Мария». Обращение великих художников к Библии никогда не заканчивалось только иллюстрацией того или иного сюжета Вечной Книги. Оно всегда предполагало личное осмысление. Художник выбирал библейскую историю, чтобы рассказать о себе, о своем времени, чтобы глубже постичь смысл происходящего.

В программе «Библейский сюжет» делается попытка по-другому взглянуть на всемирно известные произведения искусства, рассказать о судьбе их создателей.

Бартоломе Эстебан Мурильо — знаменитый испанский живописец, глава севильской школы. Будучи глубоко верующим человеком, он писал в основном религиозные полотна. Создал целую серию картин, посвященных Деве Марии, за что получил прозвище «художник Мадонн».

19: 55 — Величайшее шоу на Земле. Пабло Пикассо. Авторы идеи и сценария Алексей Горовацкий, Вадим Демчог. Режиссеры Игорь Волосецкий, Алексей Горовацкий

О жизни уникального человека и живописца Пабло Пикассо, который был большим женолюбом и имел привычку часто жениться. Окунуться в лабиринты артистической карьеры Пабло Пикассо поможет экстравагантный ведущий Мистер Никто (Вадим Демчог). Он проведет зрителя вдоль всей жизни художника, начиная с «Дягилевских сезонов», к которым Пикассо мастерил декорации, до того момента, когда основоположник кубизма, выставил свою «Гернику», не побоявшись подвергнуть себя и своих родных смертельной опасности.

4 декабря, воскресенье

02:50 (после полуночи) — документальный фильм из цикла «Энциклопедия» (Украина, 2004–2009). Режиссеры Константин Гусаков, Руслан Смирнов, Варвара Мишина

Сериал — коллекция небольших фильмов об исторических событиях и всемирно известных личностях: художниках и писателях, композиторах и ученых, путешественниках и философах, архитекторах и правителях, просветителях и реформаторах. В 6 минут эфирного времени создатели сериала постарались уместить рассказ о тех, без кого сегодня нельзя представить цивилизацию.

Источник: artinvestment.ru

В 2014–2020 годах Евросоюз увеличит финансирование культуры на 35 процентов

На этой неделе Еврокомиссия сообщила о своем намерении реализовать самую крупную в истории программу бюджетного финансирования культуры под названием «Творческая Европа». Согласно этой инициативе Еврокомиссии, между 2014 и 2020 годами на культуру будет выделено 1,8 миллиарда евро (2,4 миллиарда долларов). Таким образом, бюджетное финансирование культуры в Евросоюзе увеличится на 35 процентов. Программа станет частью новой общеевропейской стратегии по стимулированию экономики посредством развития культурных инициатив (культурный сектор составляет 4,5 процента от общеевропейского ВВП и является важной частью экономики ЕС).

Примерно половина выделенной суммы пойдет на поддержку киноиндустрии, а 500 миллионов евро (670 миллионов долларов) будут направлены на развитие изобразительного и театрального искусства. Около 300 тысяч художников по всей Европе получат средства на реализацию своих творческих проектов.

Андрулла Вассилиу (Androulla Vassiliou), комиссар Евросоюза по проблемам образования, культуры, языков и молодежи, заявила, что финансовая помощь позволит творческим людям Европы достучаться до новой аудитории в Европе и за ее пределами, пробиться на новые рынки.

Это заявление европейского комиссара последовало за сделанным на этой неделе заявлением министра культуры Германии Бернда Ноймана (Bernd Neumann) о стремлении развивать культуру страны. Нойман обещал направить на эти цели дополнительно 50 миллионов евро (68 миллионов долларов) — на 5,1 процента больше, чем в нынешнем году.

Подход европейских властей к культуре выгодно отличается от стратегии их заокеанских коллег: дело в том, что конгресс США и некоторые возможные кандидаты в президенты страны вроде Митта Ромни (Mitt Romney), напротив, предлагают сократить финансирование культуры из федерального бюджета, чтобы преодолеть бюджетный дефицит и поправить положение дел в экономике.

Материал подготовила Мария Эстрова, AI

Источник: artinvestment.ru

На английском языке выходит масштабное исследование, посвященное современному русскому искусству


ARTinvestment.RU
 – 24.11.2011, 17:08


Источник: artdaily.com

Информационный ресурс Artdaily сообщает о том, что на английском языке выходит крупное исследование, посвященное современному русскому искусству. Книга «Застывшие мечты: современное русское искусство» — это исследование, посвященное, как пишет Artdaily, молодой, активно развивающейся русской арт-сцене. Книга издана под редакцией Хоссейна Амирсадеги (Hossein Amirsadeghi), известного автора, пишущего на темы изобразительного искусства, и Джоанны Викери (Joanna Vickery), главы отделения русского искусства аукционного дома Sotheby’s в Лондоне. В новом издании прослеживается эволюция современного русского искусства, исследуются его корни и истоки, смена художественной парадигмы, произошедшая в советское время, а также анализируется состояние рынка современного русского искусства. Издание знакомит читателей с важнейшими персонажами российского художественного процесса и пытается предсказать перспективы развития современного русского искусства

По форме книга представляет собой написанные в увлекательной форме 80 портретов важнейших российских художников, коллекционеров, глав художественных заведений и покровителей искусств с 1970-х годов до настоящего времени, а также статьи, принадлежащие перу ведущих специалистов по современному русскому искусству.

Наряду с признанными художниками (Илья и Эмилия Кабаковы, Эрик БулатовБорис МихайловAES+F), в книге рассказывается и о творчестве относительно молодых авторов (Алексей КаллимаКерим РагимовОльга Чернышева).

В разделе, посвященном коллекционерам, покровителям искусства и главам художественных учреждений, речь идет о Романе Абрамовиче и Даше Жуковой, Шалве Бреусе, Ольге Свибловой, Иосифе Бакштейне, а также о выставочных пространствах «Гараж» и «Винзавод».

Эссе, написанные для книги искусствоведами Екатериной Бобринской, Александрой Даниловой и Элеанор Хартни (Eleanor Heartney), затрагивают такие темы, как история русского модернизма, творчество андеграундных художников в СССР, прорыв в искусстве, произошедший в период перестройки, и последовавшие за ним споры об эстетической и социальной ответственности художника, государственная и частная поддержка художников, а также наследие авангарда.

Источник: artinvestment.ru

Берлин вернет две картины наследнику их владельца, погибшего в Аушвице

По сообщению Bloomberg, власти Берлина заявили, что два экспрессионистских полотна из собрания Новой Национальной галереи будут возвращены наследнику их законного владельца — еврейского предпринимателя, который погиб в лагере Аушвиц в годы Второй мировой войны.

Роберт Грэц в гостиной своей виллыРоберт Грэц в гостиной своей виллы
Источник: bloomberg.com

Две картины немецкого художника Карла Шмидта-Ротлуфа (Karl Schmidt-Rottluff) принадлежали Роберту Грэцу (Robert Graetz), депортированному нацистами в Польшу в 1942 году. Работы — автопортрет художника, выполненный в 1920-м году, и пейзаж 1910 года, озаглавленный «Ферма в Дангасте», вместе стоят сегодня около 4 миллионов долларов.

Правительственная комиссия Берлина под председательством бывшего судьи конституционного суда Ютты Лимбах (Jutta Limbach) почти со стопроцентной уверенностью установила, что утрата работ владельцем произошла вследствие действий нацистов и что, следовательно, произведения должны быть возвращены наследникам законного владельца. Торстен Вэлерт (Torsten Woehlert), пресс-секретарь берлинского министра культуры Андре Шмица (Andre Schmitz), заверил, что город выполнит рекомендации комиссии, и отметил, что не исключает также варианта выкупа произведений музеем у их владельца.

«Нельзя изменить прошлое, но можно хоть в какой-то мере восстановить справедливость, — сказал в интервью, которое он дал после заседания комиссии, Роберто Грэц (Roberto Graetz), внук и наследник Роберта Грэца, живущий в Буэнос-Айресе. — Это решение вызывает чувство глубокого удовлетворения, но также и противоречивые чувства, так как тех, кто пострадал от несправедливости, уже не вернуть».

Роберт Грэц был совладельцем фирмы, производившей дамские пальто и костюмы, на которую работали около 80 человек. Как и многие другие состоятельные немецкие евреи того времени, он покупал произведения искусства: в течение 1920–30-х годов он собрал коллекцию из 200 произведений.

Как пишет в своем труде «Торговля искусством в Берлине во времена Веймарской республики и при нацистах» Ангелика Эндерляйн (Angelika Enderlein), Грэц предпочитал работы своих современников — художников группы «Мост», Отто Дикса (Otto Dix) и Георга Гросса (Georg Grosz), а также немецких импрессионистов — Макса Либерманна (Max Liebermann) и Ловиса Коринта (Lovis Corinth).

Точные обстоятельства утраты владельцем работ Карла Шмидта-Ротлуфа неизвестны. Известно лишь, что картины находились на вилле Грэца по меньшей мере до 1933-го, а может быть, и до1938 года. Для музейной коллекции их приобрели по дешевке в 1953 году. Из-за отсутствия точных данных власти Берлина поначалу настаивали на том, что Грэц, вероятно, лишился работ не в результате преследований нацистов. Однако комиссия отклонила подобную версию и посчитала участие нацистов в судьбе коллекции Грэца очевидным, сославшись на исторический контекст и судьбу самого коллекционера.

КАРЛ ШМИДТ-РОТЛУФ Автопортрет. 1920КАРЛ ШМИДТ-РОТЛУФ Автопортрет. 1920
Источник: bloomberg.com
КАРЛ ШМИДТ-РОТЛУФ Ферма в Дангасте. 1910КАРЛ ШМИДТ-РОТЛУФ 
Ферма в Дангасте. 1910
Источник: bloomberg.com

К концу 1938 года власти Германии лишили евреев права заниматься предпринимательством и торговлей на территории страны, и компания Грэца закрылась. Таким образом Роберт Грэц остался без источника дохода и, чтобы выжить, был вынужден продать свою виллу со всем ее содержимым (то есть с коллекцией произведений искусства), пишет в своей книге Ангелика Эндерляйн.

«Мой дед потерял все, что у него было, и умер в лагере», — говорит 60-летний внук Грэца Роберто, который владеет фирмой, занимающейся оптовой торговлей спортивными товарами в Буэнос-Айресе. — Моя семья впервые предприняла попытки вернуть произведения сразу после войны, еще в 1946 году. Принятое [комиссией] решение важно для нас: важно для моих детей и для детей моих детей».

Автор полотен Карл Шмидт-Ротлуф входил в художественную группу «Мост» наряду с Эрнстом Людвигом Кирхнером (Ernst Ludwig Kirchner), Эрихом Хеккелем (Erich Heckel), Эмилем Нольде (Emil Nolde) и Отто Мюллером (Otto Mueller). По данным ресурса Artnet, аукционный рекорд на работу Шмидта-Ротлуфа составил 6 миллионов долларов на торгах Christie’s в Лондоне в 2008 году: за эту цену была продана работа «Обнаженные на природе — три купающиеся женщины».

Интересно, что в 2006-м году Берлин вернул наследникам еврейской семьи работу товарища Шмидта-Ротлуфа по группе «Мост» Эрнста Людвига Кирхнера 1913 года «Уличная сценка»: тогда дело не обошлось без парламентского запроса на региональном уровне. Позже полотно заработало 38 миллионов долларов на аукционе в Нью-Йорке.

Германия входит в число более чем 40 стран, подписавших носящие рекомендательный характер «Вашингтонские принципы» — соглашение о возврате законным владельцам попавших в государственные коллекции некогда похищенных произведений искусства. Также немецкое правительство, власти немецких земель и муниципалитеты подписали отдельное соглашение, в котором обязались добиваться «справедливого и честного решения» вопросов, связанных с возвратом владельцам произведений, утраченных в результате нацистских преследований.

В прошлый раз берлинская правительственная комиссия разбирала подобное дело в январе 2009 года. Комиссия созывается только в том случае, если претендент на обладание произведением и его нынешний держатель дадут на это свое согласие. Решение о возврате работ Шмидта-Ротлуфа стало пятым подобным решением с момента основания комиссии в 2003 году.

Материал подготовила Мария Эстрова, AI

Источник: artinvestment.ru

ЗО на телеканале «Россия К» («Культура»)

ARTinvestment.RU представляет документальные фильмы и передачи об изобразительном искусстве, которые можно будет посмотреть на телеканале «Россия К» («Культура») на следующей неделе.

21 ноября, понедельник

13:35 — документальный фильм из цикла «Дороги старых мастеров» (Россия, 2010). Режиссер Надежда Огнева

Магия стекла. О творчестве народных мастеров-стеклодувов из Вологды.

13:45 — документальный фильм из серии «История произведений искусства» (Франция, 2007)

Панно «Спорт» Жана Дюнана. Работа одного из крупнейших художников-декораторов. Произведению была уготована непростая судьба...

22 ноября, вторник

12:40 — телевизионная программа «Секреты старых мастеров. Федоскино» (Россия, 2007)

О трех поколениях мастеров лаковой миниатюрной живописи Федоскино — старинного русского художественного промысла.

13:45 — телевизионная программа из цикла «Пятое измерение». Автор и ведущая цикла — директор ГМИИ Ирина Александровна Антонова.

Выставка Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина наглядно и полно представляет Парижскую школу, показывает участников этого уникального объединения, если так можно назвать это единение представителей самых разных стран мира. В экспозиции соседствуют полотна, созданные французами, русскими, японцем, испанцами, поляками... Но, что интереснее, эти полотна были рождены зачастую в соседних мастерских, на соседних улицах, в одном и том же городе — Париже.

02:40 (после полуночи) — документальный фильм из цикла «Мировые сокровища культуры» (Германия, 1995–2004)

В 300 сериях документального сериала речь идет об объектах мирового культурного наследия, находящихся под защитой ЮНЕСКО.

Тема выпуска: Копан. Культовый центр майя.

23 ноября, среда

13:55 — документальный фильм из цикла «Красуйся, град Петров!» (Россия, 2011)

Зодчий Иван Старов. Передача рассказывает о судьбе архитектора Ивана Старова в годы строительства дворца для светлейшего князя Потёмкина. Таврический дворец должен был стать архитектурной одой военному гению Потёмкина и русскому оружию, давшему стране выход к черноморским берегам, а стал образцом дворянского усадебного строительства: портик, купол над входом и два флигеля. В программе принимают участие: архитектор Никита Явейн, историк архитектуры Борис Кириков, генеральный секретарь МПА СНГ Михаил Кротов.

02:40 (после полуночи) — документальный фильм из цикла «Мировые сокровища культуры» (Германия, 1995–2004)

Тема выпуска: Ангкор-Тхом. Великий город храмов Камбоджи.

24 ноября, четверг

12:35 — документальный фильм из цикла «Мировые сокровища культуры» (Германия, 1995–2004)

Тема выпуска: Дома Хорта в Брюсселе.

13:45 — документальный фильм из цикла «Третьяковка — дар бесценный!» (Россия, 2002–2006). Автор и ведущий Владимир Венедиктов

О коллекциях Государственной Третьяковской галереи. Каждая программа — монографический фильм-портрет великого художника или образный фильм («Век ХVIII», «Русский пейзаж», «Век ХХ» и др.).

Василий Верещагин на раме своей картины «Апофеоз войны» написал: «Посвящается всем великим завоевателям прошедшим, настоящим и будущим». Жестокое обвинение, предупреждение — приговор! Художественная летопись отечественных войн от Василия Верещагина до Виктора Попкова.

25 ноября, пятница

12:35 — документальный фильм из цикла «Мировые сокровища культуры» (Германия, 1995–2004)

Тема выпуска: Библос. От рыбацкой деревни до города.

12:35 — документальный фильм из цикла «Энциклопедия» (Украина, 2004–2009). Режиссеры Константин Гусаков, Руслан Смирнов, Варвара Мишина

Сериал — коллекция небольших фильмов об исторических событиях и всемирно известных личностях: художниках и писателях, композиторах и ученых, путешественниках и философах, архитекторах и правителях, просветителях и реформаторах. В 6 минут эфирного времени создатели сериала постарались уместить рассказ о тех, без кого сегодня нельзя представить цивилизацию.

Тема выпуска: Джотто ди Бондоне.

26 ноября, суббота

02:40 (после полуночи) — документальный фильм из цикла «Мировые сокровища культуры» (Германия, 1995–2004)

Тема выпуска: Рерус. Медный город.

Источник: tvkultura.ru

На компанию, уничтожившую несколько граффити, подали в суд авторы работ

Уличные художники Миар Ван (Mear One), Чор Буги (Chor Boogie) и Шарк Туф (Shark Toof) подали иск в Федеральный окружной суд США из-за уничтожения их работ, находившихся в пентхаусе в апартаментах Ритц-Карлтон в Лос-Анджелесе. Ответчиком была названа компания Anschutz Entertainment Group, известная в мире как организатор многочисленных музыкальных, спортивных и культурных мероприятий — например, мирового турне сокровищ из гробницы Тутанхамона.

В иске художников сказано, что история началась в прошлом январе. Компания Anschutz Entertainment Group в связи с ежегодным лос-анджелесским «Арт-шоу», проходящим в выставочном комплексе Los Angeles Convention Center, решила устроить промо-вечеринку. Организаторы хотели заманить при помощи модного нынче стрит-арта на это мероприятие потенциальных покупателей недвижимости.

Куратор Брайсон Штраус (Bryson Strauss) из организации L.A. Art Machine пригласил троих упомянутых художников, а также Шепарда Фэйри (Shepard Fairey) украсить пентхаус на 51 этаже, где проходила вечеринка, своими творениями. Как сказано в иске, работы Фейри были проданы за 48 тысяч долларов и вскоре перевезены оттуда. Однако пять работ, выполненных Ваном, Буги и Туфом, директор по продажам недвижимости компании AEG попросил на время оставить в пентхаусе для дальнейшего привлечения потенциальных клиентов. Куратор Штраус согласился с этим при условии, что в свое время их демонтаж проведут профессионалы художественных инсталляций под его прямым наблюдением.

В июле, когда Штраус хотел было заняться демонтажем граффити, он узнал от представителя AEG, что подрядчики компании уже уничтожили произведения стрит-арта, поскольку те «долгое время были попросту сложены в кучу… и могли быть только выброшены».

AEG отказалась выплатить художникам компенсацию. Теперь авторы требуют выплаты 150 тысяч долларов за каждую уничтоженную работу и дополнительного штрафа. Компания AEG, в свою очередь, заявила, что обвинители не совсем «точно и полно излагают факты по делу» и что они «готовы решительно защищать себя в суде».

Художники надеются на судебное решение в свою пользу на основании Федерального закона о правах художников (Visual Artists Rights Act) и Калифорнийского закона о сохранении произведений искусства (California Art Preservation Act). Оба этих законодательных акта предусматривают выплату компенсации за преднамеренную порчу произведений искусства или их уничтожение по халатности. По этим законам в 2008 году художнику Кенту Твитчеллу (Kent Twitchell) удалось добиться компенсации в 1,1 миллиона долларов за то, что его граффити 2006 года «Памятник Эду Руша» на одном из федеральных зданий Лос-Анджелеса закрасили. Пока что это считается самой большой выплатой по упомянутым законам.

Источник: artinvestment.ru

  << пред   1   2   3   4   5   6   7   след >>

© Artline-spb.com.