+79214468781
(пусто)
 

Каталог

Жанры

English  Русский 
Валюта:

Блог / Новости RSS 2.0

Стал известен список участников онлайн-ярмарки искусства VIP2.0

Artinfo сообщает о том, что стал известен список участников онлайн-ярмарки искусства VIP2.0 — второго издания ярмарки VIP, прошедшей на просторах Интернета в прошлом январе. Ярмарку, в дебютном выпуске которой успели поучаствовать такие галереи первого ряда, как Gagosian, Pace и L&M, теперь возглавляет новый директор — Лиза Кеннеди (Lisa Kennedy). Организаторы, уделившее серьезное внимание обеспечению бесперебойной работы сайта, обещают, что в отличие от прошлого года на этот раз никаких технических сбоев возникнуть не должно, а также предлагают ряд нововведений на сайте — например, чат. В 2012 году в ярмарке, которая пройдет с 3 по 8 февраля, примут участие 115 галерей (в прошлом году их было 139), которые представят вниманию публики работы более 2 тысяч художников. Полный список галерей-участниц доступен здесь.

Экспозиция будет разбита на три раздела, посетителям сайта будет предложен виртуальный тур по ярмарке и видео от художников и коллекционеров. У покупателей будет возможность поделиться понравившимися работами через Twitter и Facebook. Сообщается, что сайт мероприятия будет доступен для пользователей iPad и других мобильных устройств.

ИЗО на телеканале «Россия К» («Культура»)

19 декабря, понедельник

14:10 — документальный фильм из цикла «История произведений искусства» (Франция, 2007)

«Гусыня» Гогена. В творчестве Гогена эта картина стоит особняком. Изображение гусыни — часть общего декора росписи стен одной гостиницы в Бретани. Эта фреска отличается по стилю от всех прочих работ Гогена.

17:05 — документальный фильм из цикла «Пряничный домик» (Россия, 2011)

Цикл документальных программ, который откроет зрителю мир российских этнографических ценностей, расскажет о традиционных народных искусствах и ремеслах, их особенностях, специфике каждого мастерства, исконных и современных чертах, которые позволяют народному творчеству быть феноменом культуры.

«Лоскутное одеяло». Фильм расскажет об одном из самых популярных в наши дни старинном ремесле — шитье из лоскутов. Главные герои выпуска: российские мастерицы — от простых деревенских старушек до признанных художников-модельеров — и их работы — от пленяющих сатиновой простотой одеял до роскошных коллекций одежды высокой моды, сшитых из драгоценного лоскута.

20 декабря, вторник

13:55 — телевизионная программа из цикла «Пятое измерение». Автор и ведущая цикла — директор ГМИИ Ирина Александровна Антонова

О каждой выставке, проходящей в стенах Пушкинского музея, можно сказать — уникальная. Но на сей раз это слово можно употребить с большой буквы и два раза — Уникальная выставка Уникальных картин. Дело не только в том, что выставки работ Караваджо у нас никогда не было, а в том, что не было такой выставки, половина полотен на которую пришли не из музеев, а из Ватикана и церквей — из мест, откуда картины обычно не выдают. Пушкинский музей сегодня демонстрирует одиннадцать уникальных картин великого живописца.

17:05 — документальный фильм из цикла из цикла «Пряничный домик» (Россия, 2011)

«Гончарный круг». Зрители познакомятся с мастерами из Подмосковья, разгадавшими старинный секрет изготовления особо прочной и годами не меняющей цвет — чёрно-лощёной — керамики; получат возможность заглянуть в таинственный мир гончаров, живущих в городах Владимире и Суздале.

00:00 — художественный фильм «Караваджо» (Италия — Франция — Испания — Германия, 2007). Режиссер Анджело Лонгони. 1-я серия

Шестилетний Микеле Меризи из городка Караваджо, отец которого занимался строительством при дворе маркиза Франческо Сфорца, утешает свою подружку — юную Констанцию Колонна, которая не хочет идти замуж в свои 12 лет. Друзья дают обещание помогать друг другу во всех житейских трудностях. А трудности вскоре заставляют мать Микеле отдать его в мастерскую художника Симоне Петерцано в Милане. Тяжкие годы ученичества выявили не только необычайное дарование мальчика, но и способствовали становлению его взрывного и необузданного характера. После смерти матери, Микеланджело Меризи получает небольшое наследство и решает уехать в Рим. Верная Констанца, встретившись с ним перед отъездом, предупредила, что Рим — опасный во всех отношениях город, и Микеле вскоре почувствовал это. Его не приняли к себе в подмастерья три художника, зато нашлись друзья, с которыми он успешно бражничал и хулиганил, пока не оказался в приюте. Там его нашел кардинал Франческо Дель Монте, который первым оценил талант Меризи и стал на всю жизнь покровителем и добрым ангелом неугомонного художника.

Награды:

Премия на Шанхайском международном телевизионном фестивале в 2008 году.

Премия Capri, Hollywood в 2007 году.

21 декабря, среда

13:55 — документальный фильм из цикла «Красуйся, град Петров!» (Россия, 2011)

Тема выпуска: Зодчий Антонио Ринальди.

17:05 — документальный фильм из цикла «Пряничный домик» (Россия, 2011)

«Чудо-рыба-сарафан». Об уникальном ремесле, не имеющем в мире аналогов, — изготовлении нарядов, украшений и художественных аксессуаров из чешуи ангарских рыб. Единственная мастерица живет в небольшом поселке Хабаровского края.

00:00 — художественный фильм «Караваджо» (Италия — Франция — Испания — Германия, 2007). Режиссер Анджело Лонгони. 2-я серия

22 декабря, четверг

13:55 — документальный фильм из цикла «Третьяковка — дар бесценный!» (Россия, 2002–2006). Автор и ведущий Владимир Венедиктов

Суровый стиль. «Маленький эпизод в мощном потоке 1960-х», или стиль, который никогда не был всеобщим и предпочтительным в советском изобразительном искусстве. Так с высоты времени называли суровый стиль не только критики, но и художники, которые этот стиль создали. Фильм рассказывает об истоках сурового стиля, о его расцвете, закате и наследии.

17:05 — документальный фильм из цикла из цикла «Пряничный домик» (Россия, 2011)

«Золотая вышивка». О мастерах золотошвейного дела, о старинных и современных центрах золотого шитья, о том, как учат мастериц-золотошвеек сегодня.

Источник: tvkultura.ru

Трейси Эмин станет преподавателем рисунка в Королевской Академии художеств

Трейси ЭминТрейси Эмин
Источник: bbc.co.uk

BBC сообщает, что известная британская художница Трейси Эмин (Tracey Emin) получила приглашение стать преподавателем рисунка в Королевской Академии художеств. Эмин лучше всего известна публике своими инсталляциями, в частности знаменитой работой «Моя кровать», а также неоновыми надписями-«вывесками», однако наибольшее признание получили именно ее рисунки. В своем фирменном графическом стиле художница исполнила недавно один из плакатов Паралимпийских игр 2012 года, на котором она изобразила двух трогательных целующихся птичек.

«Я счастлива после многолетнего перерыва снова начать преподавать, — сказала Эмин в заявлении для прессы. — Надеюсь, что смогу внести свой конструктивный вклад в учебный процесс в Королевской Академии художеств».

Плакат Трейси Эмин для Паралимпийских игр — 2012Плакат Трейси Эмин для Паралимпийских игр — 2012
Источник: bbc.co.uk

Назначение Эмин было утверждено на прошлой неделе собранием членов Академии. Собрание также утвердило известную художницу Фиону Рэй (Fiona Rae), коллегу Эмин по группе «Молодые британские художники», на должность преподавателя живописи, а художника и скульптора Ричарда Уилсона (Richard Wilson) — на должность преподавателя скульптуры.

Эмин и Рэй стали первыми женщинами-преподавателями за всю историю Академии, учебного заведения, основанного по личному указанию короля Георга III в 1768 году. Рэй рассказала BBC, что, по ее мнению, благодаря нынешним кадровым решениям Академия «совершила огромный шаг вперед из XVIII века в XXI». По ее словам, собрание, прошедшее на прошлой неделе, стало «одним из самых знаменательных событий в истории Академии», а сама она «невероятно счастлива» как собственным назначением, так и назначением Трейси Эмин. Рэй также рассказала, что члены Академии проголосовали за изменение ее устава, дабы впредь исключить всякую возможность дискриминации по половому признаку.

Трейси Эмин работает в разнообразных техниках: от вышивки, акварели и скульптуры до видео, анимации и инсталляций. Хотя Эмин признанный автор и у себя на родине, и за рубежом, ее творчество вызывает порой противоречивые отклики. В связи с этим Элизе Бонэм-Картер, главе учебного отделения Академии художеств, пришлось встать на защиту Эмин: Бонэм-Картер заявила, что выполненные в «спонтанном» стиле рисунки художницы «зачастую неверно трактуются как неумелые». Между тем, объяснила Бонэм-Картер, рисунки Эмин намеренно созданы в подобной «неформальной», «повседневной» манере.

ТРЕЙСИ ЭМИН ХХХТРЕЙСИ ЭМИН ХХХ
Источник: bbc.co.uk

Сорокавосьмилетняя художница родилась в Лондоне, однако ее детство прошло в курортном городе Маргейте. Эмин окончила королевский колледж искусств и стала известна в 1990-е годы как участница группы «Молодые британские художники». Первая выставка Трейси Эмин в Академии художеств состоялась в 1997 году: на ней была показана одна из самых известных ее работ — палатка с вышитыми именами ее сексуальных партнеров. Работа называется «Все, с кем я когда-либо спала. 1963–1995» (BBC добавляет пикантную подробность: на палатке было вышито 102 имени).

В 1999 году Эмин номинировалась на Премию Тернера с инсталляцией «Моя кровать», в это же время прошел ряд ее выставок за рубежом.

Назначение на преподавательскую должность в Академию художеств стало приятным завершающим аккордом и без того успешного для художницы года: ее ретроспектива прошла в галерее Hayward, выставкой ее работ открылась маргейтская галерея Turner Contemporary Gallery, а одна из ее неоновых инсталляций была установлена в резиденции премьер-министра на Даунинг-стрит, 10. Также стало известно, что Эмин станет одной из знаменитостей, которые по традиции выступят приглашенными редакторами программы «Сегодня» на радиостанции BBC Radio 4 в период рождественских и новогодних праздников.

Источник: artinvestment.ru

Обновился рейтинг русских художников от ARTinvestment.RU

Уходящий 2011 год был богат на рекорды на русском арт-рынке. И в рейтинге самых дорогих работ русских художников ARTinvestment.RU появились новые имена. Причем имена любимых и хорошо известных нам художников — Ильи Репина,Василия ВерещагинаВасилия Поленова.

6 июня музейного качества полотно Ильи Репина «Парижское кафе» было продано на лондонских торгах Christie’s за 4,52 миллиона фунтов. В тот же день, но только на Sotheby’s, картина Василия Верещагина «Тадж-Махал. Вечер» достигла цены молотка в 2,28 миллиона фунтов. А лондонская неделя русских торгов в конце ноября порадовала любителей русского искусства рекордной продажей на Bonhams работы Василия Поленова «Кто из вас без греха?» за 4,07 миллиона фунтов. Кроме того, старожил рейтинга Тамара де Лемпицка обновила свой персональный рекорд в начале ноября в Нью-Йорке: ее работа «Сон (Рафаэла на зеленом фоне)» ушла за 8,48 миллиона долларов.

Новые рекордные продажи этого года привели редакцию AI к решению расширить рейтинг самых дорогих работ русских художников до двадцати имен. Рейтинг можно почитать здесь.

Источник: artinvestment.ru

ИЗО на телеканале «Россия К» («Культура»)

12 декабря, понедельник

14:25 — документальный фильм из цикла «История произведений искусства» (Франция, 2007)

«Венера и Адонис» Никола Пуссена. Пуссен — величайший художник своего времени. Его картина «Венера и Адонис» — признанный шедевр в изобразительном искусстве с запутанной историей создания.

13 декабря, вторник

14:00 — телевизионная программа из цикла «Мой Эрмитаж». Автор и ведущий Михаил Борисович Пиотровский.

Авторская программа Михаила Пиотровского. В ноябре 2011 года исполнилось 300 лет со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова. В парадных залах Зимнего дворца подготовлена грандиозная выставка «М. В. Ломоносов и елизаветинское время». На выставке собраны уникальные экспонаты из разных музеев России и, конечно, из самого Эрмитажа.

14 декабря, среда

14:00 — документальный фильм из цикла «Красуйся, град Петров!»

Зодчий Александр Пель. Из архитектурного наследия Александра Христофоровича Пеля до наших дней дошла только десятая часть, хотя в его послужном списке значится более полутысячи построек. Его называли зодчим Литейной части. Именно там он работал больше всего, в основном возводя доходные дома. В передаче рассказывается об одном из самых ранних произведений зодчего — особняке Гагарина — Половцова ныне Доме архитектора. Ничем особенным в ряду других по Большой Морской этот дом не выделяется, хотя и был он построен в двух шагах от Исаакиевского собора и Мариинского дворца. Но обманчивая скромность особняка таила неожиданное. Стоило зайти, подняться по парадной лестнице — и глазам представали роскошные и замысловатые интерьеры давно минувших веков…

В передаче принимают участие: историк архитектуры Борис Кириков; президент Санкт-Петербургского Союза архитекторов, вице-президент Союза архитекторов Российской Федерации, народный архитектор России Владимир Попов и потомок семьи Пель — Наталия Пиценко.

15 декабря, четверг

14:00 — документальный фильм из цикла «Третьяковка — дар бесценный!» (Россия, 2002–2006). Автор и ведущий Владимир Венедиктов

«Деревенские проселки». В послевоенные годы в советской литературе обострилось внимание к проблемам советской деревни. Родилась «деревенская проза». Эта же тема вошла и в изобразительное искусство. Произведения Сергея ГерасимоваАркадия ПластоваВладимира Стожарова, братьев Алексея и Сергея ТкачевыхЮрия КугачаВиктора ИвановаВалентина Сидорова не только о земле, ее тружениках, о русской природе, они ставят острые нравственно-этические проблемы советской деревни 1950–70-х годов.

17 декабря, суббота

20:30 — авторский проект-игра «Величайшее шоу на Земле». Ведущий Вадим Демчог. Авторы идеи и сценария Алексей Горовацкий, Вадим Демчог. Режиссеры Игорь Волосецкий, Алексей Горовацкий.

Ведет программу мистер Никто — некто, кто может стать кем угодно и предложит зрителям сделать то же. Примеряя на себя разные жизни, не чьи-нибудь, а знаменитых исторических личностей, мистер Никто переносит нас сквозь века и пространства.

Михаил Врубель. Глядя на полотна этого гениального живописца, Александр Бенуа подчеркнул, что образы Михаила Врубеля «предстают в красках и формах, будто похищенных у вечности». Судьба художника может показаться трагичной, особенно в версии ведущего, Мистера Никто, который попробует найти ответ и разгадать одну из величайших тайн Врубеля: кто же такой Демон, образ которого сопровождал мастера всю его жизнь?

18 декабря, воскресенье

02:50 (после полуночи) — документальный фильм из цикла «Энциклопедия» (Украина, 2004–2009). Режиссеры Константин Гусаков, Руслан Смирнов, Варвара Мишина.

Источник: artinvestment.ru

Искусствоведы протестуют против действий, совершаемых группой ученых над фреской Джорджо Вазари в Палаццо Веккьо

Тридцатипятилетняя история поисков утраченной фрески Леонардо да Винчи (Leonardo Da Vinci) «Битва при Ангиари» на этой неделе достигла завершающей стадии. Однако против действий Маурицио Серачини (Maurizio Seracini), главного идеолога исследовательского проекта, проходящего в Паллаццо Веккьо, и его коллег выразили протест более ста крупных искусствоведов. Они осудили рискованные шаги, предпринимаемые командой ученого, целью которых является обнаружение считающейся утраченной фрески.

По мнению Маурицио Серачини, неоконченная фреска «Битва при Ангиари» кисти Леонардо да Винчи — монументальная батальная сцена, которую некоторые исследователи считают главным шедевром Леонардо, находится за стеной с фреской Джорджо Вазари.

Искусствовед Маурицио Серачини, работающий в Калифорнийском университете Сан-Диего, фигурирует в романе Дэна Брауна (Dan Brown) «Код Да Винчи». Он уже более тридцати лет изыскивал возможность подобраться к фреске Леонардо. Неделю назад через небольшие специально проделанные в стене с работой Вазари отверстия Серачини ввел внутрь микрокамеры, и обнаружил полость шириной 2 см. На внутренней стене были найдены следы органических пигментов, что для многих явилось подтверждением существования работы Леонардо. Исследования Серачини, которые должны завершиться в следующем году, поддерживает мэр Флоренции Маттео Ренци (Matteo Renzi). «Мы наконец у цели — по прошествии пяти столетий мы наконец можем разрешить эту загадку», — говорит он.

150 ведущих искусствоведов, в частности сотрудники музея Метрополитан в Нью-Йорке и Национальной галереи в Лондоне, подписали петицию, в которой настаивают на остановке работ. Искусствоведы возмущены, что команда исследователей проделала отверстия в стене со знаменитой фреской «Битва при Марчано в долине Валь-ди-Кьяна» Джорджо Вазари (Giorgio Vasari), созданной живописцем в 1563 году. Поддержала экспертов и организация по охране культурного наследия Italia Nostra: она обратилась в судебные органы Флоренции, которые, в свою очередь, начали расследование проблемы. «Эти деньги выброшены на ветер. Нам дорога каждая копейка, деньги можно использовать для реставрации произведений, а вместо реставрации во фреске Вазари проделываются дыры», — говорит Алессандра Моттола Молфино (Alessandra Mottola Molfino), президент Italia Nostra.

Да Винчи начал работу над фреской «Битва при Ангиари» в 1504 году. Для ее создания он использовал новый состав красок, который в итоге себя не оправдал: краска растекалась, не успев высохнуть, из-за чего Леонардо решил прекратить работу над фреской. Фрагменты, которые художник успел завершить, часто копировали другие мастера, в том числе Рубенс (Rubens). Его рисунок с изображением одной из сцен «Битвы при Ангиари» находится в Лувре.

После 1555 года зал с фресками был заново оформлен, и неоконченная работа Леонардо, как часто считается, была утрачена. Но Маурицио Серачини предположил, что Вазари не мог просто уничтожить фреску гениального Леонардо и загородил ее новой стеной, на которой и создал собственную фреску. Позднее эта догадка получила неожиданное подтверждение: ученый заметил, что один из персонажей фрески Вазари — солдат — держит штандарт с надписью «Ищите и обрящете». При помощи радиолокатора Серачини удалось установить, что позади фрески Вазари действительно есть полость.

Впрочем, Алессандра Монтанари не считает версию Серачини убедительной: «Вазари мог просто перенести работу на другую поверхность, не повредив ее. Зачем ему было запечатывать фреску да Винчи — непонятно, если только не пользоваться детской логикой “Кода Да Винчи”».

Монтанари начала собирать подписи под петицией на прошлой неделе. Поводом для этого послужило увольнение Чечилии Фрозиноне, эксперта Флорентийского института реставрации, которая работала с Маурицио Серачини. Фрозиноне покинула команду ученого «по этическим соображениям» после того, как министр культуры флорентийского городского правительства дал разрешение на проделывание семи отверстий в работе Вазари. «У нас больше нет инструментов внешнего контроля над работами по проекту, но мы хотим, чтобы нам их вернули», — заявила Монтанари.

Маурицио Серачини счел петицию наветами завистников и назвал попыткой «остановить уникальное исследование», предпринятой теми, у кого нет возможности в нем участвовать. «Эти нападки демагогов ставят Италию в смешное положение перед мировым сообществом», — заявил искусствовед.

Источник: artinvestment.ru

В Майами завершилась арт-ярмарка Art Basel Miami Beach

Ярмарка Art Basel Miami Beach в этом году отпраздновала свое десятилетие, однако на самом деле нынешнее мероприятие должно было быть одиннадцатым по счету: дело в том, что в 2001 году дебютную ярмарку в Майами отменили после террористической атаки 11 сентября. «Это было непростое решение, мы потеряли 6 миллионов долларов, однако иначе поступить было нельзя», — говорит бывший директор ярмарки Сэм Келлер (Sam Keller), десять лет назад начавший непростое скрещивание диковинного цветка европейской арт-ярмарки с растительностью пляжей Флориды.

Поначалу в успехе новой ярмарки сильно сомневались. «В первые несколько лет она [ярмарка] напоминала ребенка, который учится ходить. Получалось не очень ловко, хотя у ребенка были хорошие гены», — говорит один нью-йоркский коллекционер.

Когда выбор организаторов пал на Майами, реакция публики была неоднозначной. «Это восприняли как пошлость, отчасти как шутку», — вспоминает Кристоф ван де Веге (Christophe van de Weghe). В отношении искусства десять лет назад Майами был не тот, что сейчас, даже несмотря на существовавшие уже тогда крупные частные музеи, такие как Музей Маргулисов (Margulies Collection), Музей семьи Рубелл (Rubell Family Collection) и Cifo Art Space.

Однако за эти десять лет значительно изменился и сам Майами, и ярмарка. Не прошло и пары лет с момента запуска мероприятия, как крупнейшие люксовые бренды и банки стали его завсегдатаями и начали организовывать свои шикарные вечеринки, ставшие приятным дополнением к ярмарочной суете. Вдобавок к крупной основной программе (260 участников в этом году против двухсот на самом первом мероприятии), в Майами проходит целых семнадцать сопутствующих ярмарок, так что в общей сложности в городе в дни работы смотра искусства представлено несколько сотен галерей. Однако это не единственный показатель роста и развития Art Basel Miami Beach за десять лет. «Главный рывок — это разница в числе посетителей», — говорит коллекционер Мера Рубелл (Mera Rubell). «В первый год мы видели в основном людей, которых знали, а сегодня встречаем здесь множество новых коллекционеров», — подтверждает Пол Грей, совладелец галереи Richard Gray. Ярмарка в Майами создавалась как своеобразный мостик между Северной и Южной Америкой, и она с успехом выполняет эту функцию: среди ее посетителей сегодня действительно много коллекционеров из стран Латинской Америки.

VIP-гости ярмаркиVIP-гости ярмарки
Источник: bloomberg.com

Впрочем, дилеры не сразу приноровились к местным вкусам. «Мы привозили слишком “сухие” работы, для которых здесь не было покупателей», — рассказывает Виктор Гизлер (Victor Gisler) из галереи Mai 36 Galerie. Мэри Саббатино (Mary Sabbatino) из Galerie Lelong признается, что сначала ошибочно делала упор на произведения модернистов и привозила работы Луиз Буржуа (Louise Bourgeois), Миро (Miró) и Колдера (Calder). Сегодня Саббатино показывает больше работ латиноамериканских художников и произведений современного искусства. «Здесь любят все яркое, заметное, и этим нельзя пренебрегать», — так отзывается Виктор Гизлер о вкусах местной публики. Именно в связи с подобной спецификой публики и ее специфическими пристрастиями, а также многочисленными вечеринками, которые организуют люксовые бренды, многие считают ярмарку в Майами довольно легковесной. Например, автор Bloomberg Лэнс Эсплунд (Lance Esplund) в своей едкой заметке иронизирует над некоторыми состоятельными посетителями, которые, по-видимому, совершенно не разбираются в искусстве, подбирая работу для покупки по принципу «что поярче» или «это подойдет к тому креслу в холле». Неоднозначное отношение вызывают и местные вечеринки. «Вечеринки организуются не для серьезных коллекционеров. По моему мнению, не стоит преодолевать расстояние в тысячу миль, чтобы попасть на вечеринку с кучей народа и рэпером Puff Daddy», — говорит неназванный нью-йоркский коллекционер и отмечает, что коллекционеры, которых интересует искусство, а не тусовки, вполне могут сегодня выбирать произведения искусства дома на своем iPad.

Однако далеко не все согласны с тем, что публику в Майами привлекает лишь внешний блеск. Стюарт Шейв (Stuart Shave) из галереи Modern Art полагает, что здешний рынок все-таки глубже и серьезнее. «Возросли блеск и престижность мероприятия, а также количество окружающих его сплетен», — полагает Майкл Пламмер (Michael Plummer), сооснователь компании Artvest Partners. По его словам, ярмарка и сопутствующие ей мероприятия — один из главных деловых инструментов современного дилера в США. Раньше центром американской арт-сцены был Нью-Йорк с находящимися там аукционными домами, однако теперь на другой чаше весов есть шумный Майами со всеми его плюсами и минусами.

Меценат и коллекционер Эли Броуд на ярмарке Art Basel Miami BeachМеценат и коллекционер Эли Броуд на ярмарке Art Basel Miami Beach
Источник: bloomberg.com

Как бы там ни было, ярмарка в Майами — последнее из крупных арт-событий осеннего сезона. В этом году приехавшие в солнечный город коллекционеры совершали покупки активно и с удовольствием. Крупные галереи остались довольны уже результатами первых продаж, прошедших во время VIP-показа.

В день открытия 14 работ продала галерея Lisson. Галерея David Zwirner продала все работы скульптора Кароль Бове (Carol Bové) по ценам от 60 до 150 тысяч долларов. Центральная скульптура стенда отправилась в музей Jumex collection в Мехико.

Галерея Cheim & Read получила резервы на 8 работ египетской художницы Гады Амер (Ghada Amer), а также продала другие произведения по весьма достойным ценам. «Никогда не думал, что во время экономического спада такое возможно», — сказал представитель галереи Адам Шеффер (Adam Sheffer).

Пресловутый рэппер P Diddy приобрел неоновую инсталляцию Трейси Эмин (Tracey Emin) за 45 тысяч фунтов на стенде галерее Lehmann Maupin.

Дилер Кави Гупта (Kavi Gupta) продал 35 скульптур чикагского автора Тистера Гейтса (Theaster Gates). Одна из них, деревянная работа стоимостью 250 тысяч долларов, досталась Музею изобразительных искусств Вирджинии (Virginia Museum of Fine Arts). «Просто безумие, — сказал Гупта. — Большая часть работ ушла за первые три часа». Предварительный VIP-показ в числе прочих гостей посетили лос-анджелесский меценат Эли Броуд (Eli Broad) и Даша Жукова. Броуд приобрел большой рисунок Кары Уокер (Kara Walker) за 175 тысяч долларов на стенде галереи Sikkema Jenkins & Co.

ТИСТЕР ГЕЙТС Стеклянный павильонТИСТЕР ГЕЙТС Стеклянный павильон
Источник: bloomberg.com

Среди гостей были замечены также Майкл Дуглас (Michael Douglas) и его супруга Кэтрин Зета-Джонс (Catherine Zeta-Jones), которые интересовались работой Пикассо стоимостью 8 миллионов долларов и произведением Сая Туомбли (Cy Twombly) за 12 миллионов на стенде Acquavella Galleries. По ярмарке прогуливались супермодель Наоми Кэмпбелл (Naomi Campbell) и владелец Capital Group Владислав Доронин: пара сделала остановку у стенда галереи Gagosian. Венди Мердок (Wendi Murdoch), супруга главы News Corp. Руперта Мердока (Rupert Murdoch), зарезервировала перед уходом с VIP-показа снимок Синди Шерман (Cindy Sherman) на стенде галереи Skarstedt.

Дорогих перворазрядных работ на ярмарке было много: можно было полюбоваться на цветы и автопортреты Энди Уорхола (Andy Warhol), похожие на спутниковые тарелки скульптуры Аниша Капура (Anish Kapoor) и на загадочное гигантское существо, созданное Такаси Мураками (Takashi Murakami).

«Посетители настроены покупать», — рассказал дилер Кристоф ван де Веге, продавший абстрактную работу Герхарда Рихтера (Gerhard Richter) 2004 года за 2,8 миллиона долларов, а также небольшое произведение Франка Стеллы (Frank Stella) 1961 года за миллион. «Современное искусство становится наилучшим вложением средств, — поделился коллекционер из Калифорнии Дин Валентайн (Dean Valentine). — Во что еще вкладывать деньги? В доллары? В евро? Большинство видов активов показали свою несостоятельность».

По словам дилеров, на нынешней ярмарке коллекционеры с особым удовольствием покупали работы стоимостью 100 тысяч долларов и ниже. Дебютантка ярмарки, нью-йоркская галерея Algus Greenspon оперативно продала два вдохновленных киноплакатами полотна Эмили Сандблэд (Emily Sundblad) за 8 и 25 тысяч долларов. Парижский дилер Эммануэль Перротен (Emmanuel Perrotin) довольно быстро нашел желающих приобрести рисунки и керамические скульптуры Клары Кристаловой (Klara Kristalova) по цене от 2 до 28 тысяч евро. Galerie Eigen + Art (с офисами в Лейпциге и Берлине) продала скульптуру Карстена Николаи (Carsten Nicolai) — отлитые из алюминия звуковые волны — за 50 тысяч долларов. А вот небольшое число присутствовавших на ярмарке сверхдорогих работ, за которые дилеры просили 10 миллионов долларов и более, проданы не были (в их числе творения Пикассо, Туомбли и Кунса).

ЭНДРЮ ШУЛЬЦЭНДРЮ ШУЛЬЦ
Источник: bloomberg.com

Жизнь бурлила и на ярмарках-сателлитах: на ярмарке NADA, где молодые галереи продавали произведения молодых художников по ценам ниже тысячи долларов, за два часа работы покупатели буквально смели со стендов огромное число работ. Некоммерческая организация Locust Projects из Майами продала 30 работ Эндрю Шульца (Andrew Schoultz) с изображением золотого американского флага по 500 долларов каждая. Пользовались спросом работы Мартина Крида (Martin Creed), которые другая некоммерческая организация — White Columns — предлагала по 150 долларов за штуку. Галерея Newman Popiashvili продала ряд небольших картин и фотографий грузинских и американских художников по ценам от 800 до 12 тысяч долларов. Активностью порадовала также ярмарка Art Miami, где продажи, по словам дилеров, были сильнее, чем в прошлом году.

Относиться к американской «дочке» респектабельной ярмарки Art Basel можно по-разному, однако не замечать ее и ее успехи невозможно. «В первый год я продал лишь рисунок Бэнкса Вайолетта (Banks Violette), стоивший 800 долларов, с 20%-ной скидкой и заработал в итоге всего 640 долларов, — говорит галерист Хосе Фрейре (Team Gallery). — Теперь мы каждый год зарабатываем около 500 тысяч». Массимо Де Карло (Massimo De Carlo), владелец одноименной галереи, согласен с ним: «Я горжусь, что я здесь уже 10 лет».

Поддельный Поллок за 17 миллионов

Всего несколько дней прошло после внезапного закрытия просуществовавшей 165 лет манхэттенской галереи Knoedler & Co, как Пьер Лагранж (Pierre Lagrange), сооснователь лондонской компании GLG Partners Inc., подал в суд на галерею и ее бывшего директора Энн Фридман (Ann Freedman), обвинив заведение в продаже ему поддельного полотна Джексона Поллока (Jackson Pollock).

Согласно заявлению, поданному истцом в федеральный суд Манхэттена, в ноябре 2007 года Лагранж заплатил 17 миллионов долларов за картину «Без названия 1950», которую галерея выдавала за произведение Поллока.

Когда в 2010 году Лагранж обратился в аукционные дома Sotheby’s и Christie’s, желая продать работу, обе компании отказались сотрудничать с ним из-за сомнений в подлинности полотна. Тогда Лагранж привлек к делу некую консалтинговую компанию, которая в прошедшем ноябре заключила, что картина на самом деле — подделка.

«Заявления о том, что работа поддельная, совершенно безосновательны», — заявила, в свою очередь, Кэтлин Бломквист (Kathleen Blomquist), пресс-секретарь закрывшейся галереи. Она также заверила, что закрытие Knoedler & Co никак не связано с иском Лагранжа. Галерея, основанная в 1846 году Михаэлем Кнодлером (Michael Knoedler), закрылась 30 ноября, причем причина ее закрытия владельцами не уточняется. В материалах иска, поданного Лагранжем, подчеркивается, что галерея закрылась на следующий день после того, как получила заключение экспертов, признавших картину подделкой.

Картина псевдо-Поллока, купленная Лагранжем, не входила в существовавший на тот момент каталог-резоне художника, однако галерея убедила покупателя, что каталог перерабатывается и его новая версия непременно будет содержать репродукцию приобретаемой им работы. В действительности, отмечает Пьер Лагранж в своем иске, никакого переиздания каталога-резоне Поллока не планировалось, а отсутствие работы в нынешнем издании стало причиной, по которой аукционные дома отказывались принимать ее на торги.

Пьер Лагранж требует, чтобы галерея возместила ему полученные за работу 15,3 миллиона долларов (вообще-то Лагранж заплатил 17 миллионов, но 1,7 миллиона получили в качестве комиссионных посредники), а также выплатила штраф, размер которого не уточняется.

Последние несколько месяцев название галереи часто мелькает в новостных заголовках в связи с другим судебным разбирательством, связанным с поддельной картиной Роберта Мазервелла (Robert Motherwell).

За долгую историю своего существования галерея Knoedler & Co выставляла в своих залах множество важнейших американских художников, в числе которых были представители Гудзонской и Нью-йоркской школ. В последние годы галерея представляла творчество Милтона Эвери (Milton Avery), Хелен Франкенталер (Helen Frankenthaler) и Джеймса Кастла (James Castle).

Источник: artinvestment.ru

В Великобритании вводятся налоговые льготы для дарителей произведений искусства государственным музеям

Британские музеи надеются, что смогут в скором времени ощутить благоприятное воздействие налоговых послаблений, которые планируется ввести в стране для лиц, жертвующих музеям произведения искусства и исторические артефакты. Ожидается, что эта инициатива британского казначейства поможет увеличить число дарителей и меценатов на территории Соединенного Королевства.

ПИТЕР ДЕ ВИТТЕ по прозвищу ПЬЕТРО КАНДИДО Благовещение. Около 1585ПИТЕР ДЕ ВИТТЕ по прозвищу 
ПЬЕТРО КАНДИДО
 Благовещение. Около 1585
Холст, масло, 231,8 x 173,3
Дар Фабрицио Моретти музею Метрополитан
Источник: metmuseum.org

Музеи США в прошлом году получили ряд важных даров, в числе которых картина «Благовещение» Питера де Витте (Pieter de Witte) и натюрморт Гюстава Курбе (Gustave Courbet), и произошло это не в последнюю очередь благодаря действующим в стране по отношению к дарителям художественных произведений налоговым послаблениям.

Вдохновившись примером коллег из США, британское казначейство на этой неделе должно обнародовать детали и условия проекта, который обеспечит дарителям произведений искусства льготы при выплате налога на прибыль (для компаний) или подоходного налога (для частных лиц).

Директор галереи Тейт сэр Николас Серота (Sir Nicholas Serota) приветствовал эту инициативу и назвал ее «большим шагом вперед на пути укрепления меценатства, а также расширения коллекций государственных музеев по всей стране». Согласно опубликованному прошедшим летом плану казначейства, размер налоговой льготы для жертвователя произведения искусства составит 25 процентов: это значит, что лицо, подарившее музею предмет стоимостью 100 тысяч фунтов, сможет вычесть из суммы, зафиксированной в налоговой декларации, 25 тысяч.

Новые льготы добавятся к уже существующей в Великобритании схеме освобождения приносимых в дар музеям произведений искусства от налога на наследство. Благодаря этой схеме, существующей уже сто лет, британские музеи пополнили свои коллекции такими произведениями, как «Мельница в Стратфорде» Джона Констебла (John Constable) и «Плачущая женщина» Пабло Пикассо (Pablo Picasso).

Сэлли Рэмплинг (Sally Wrampling), глава отдела стратегического планирования британского Фонда изобразительных искусств (The Art Fund), благотворительной организации, занимающейся сбором средств на покупку произведений искусства для государственных музеев, полагает: «При ранее существовавшей схеме у владельцев не было стимула дарить музеям произведения искусства при жизни. В поисках налоговых послаблений они отправлялись на открытые торги. Теперь же появился элемент поощрения благотворительности. Теперь люди могут частично оплатить подоходный налог или налог на прибыль, принеся в дар произведение искусства».

ТИЦИАН ВЕЧЕЛЛИО Диана и АктеонТИЦИАН ВЕЧЕЛЛИО Диана и Актеон Ранее — собрание VII герцога Сазерленда,
Ныне — Национальная галерея Шотландии
Источник: ft.com

Мера была с энтузиазмом встречена музеями, которые давно уже выступали за установление подобных льгот, направленных на то, чтобы повысить активность дарителей. Однако в профессиональной среде есть опасения, что опубликованный казначейством размер налоговых послаблений недостаточен для привлечения дарителей. Именно так полагает Венди Филипс (Wendy Philips), глава отдела налоговых и наследственных вопросов компании Sotheby’s. Впрочем, по данным Financial Times, музеи, потенциальные дарители и налоговые консультанты надеются, что казначейство откликнется на их призывы и значительно увеличит размер льгот по сравнению с обнародованным летом планом.

Решение о принятии дара государством будет принимать специальная комиссия, которая определит, является ли произведение искусства достаточно ценным и значительным. Financial Times отмечает, что благодаря освобождению даров от налога на наследство британские музеи уже сегодня ежегодно получают в дар произведения искусства на сумму около 15 миллионов фунтов.

Установление налоговых льгот для дарителей произведений искусства музеям существенно для Великобритании, так как в стране находится ряд важнейших в мире частных арт-коллекций. В их числе — собрание Фрэнсиса Эджертона (Francis Egerton), седьмого герцога Сазерленда — одно из лучших частных собраний шедевров Ренессанса. Три года назад герцог «для поправки семейного бюджета» продал несколько значительных работ из своей коллекции, в том числе полотно Тициана «Диана и Актеон». Картину за 50 миллионов фунтов приобрела Национальная галерея Шотландии. В собрании герцога остались, в числе прочих шедевров, автопортрет Рембрандта, цикл Пуссена «Семь таинств» и полотно «Диана и Каллисто» Тициана.

Одним из лучших в Европе собраний произведений искусства может похвастаться также британский рекламный магнат и галерист Чарлз Саатчи (Charles Saatchi).

По данным Колина Твиди (Colin Tweedy), главы консалтинговой компании Arts and Business, одной из крупнейших коллекций британского искусства владеет банк RBS (Royal Bank of Scotland — Королевский банк Шотландии), однако коллекция не демонстрировалась публике со времен слияния RBS с банком NatWest (National Westminster Bank) в 2000-м году. Ну а крупнейшая коллекция произведений искусства в Великобритании — это, безусловно, Королевская коллекция, однако неизвестно, отмечает Твиди, какой у нее статус — государственный или частный. Королеве принадлежит более миллиона разнообразных произведений искусства, хранящихся в трех сотнях различных точек по всей стране.

Источник: artinvestment.ru

ИЗО на телеканале «Россия К» («Культура»)

4 декабря, понедельник

14:00 — документальный фильм из цикла «История произведений искусства» (Франция, 2007)

«Пастораль в Конли» Жана Мулена. «Пастораль в Конли» — произведение Жана Мулена — героя, о котором узнали после его смерти. Он был удивительной личностью: государственным чиновником, тайным участником Сопротивления и тайным художником.

5 декабря, вторник

13:55 — телевизионная программа из цикла «Пятое измерение». Автор и ведущая цикла — директор ГМИИ Ирина Александровна Антонова.

Продолжение рассказа о «Парижской школе». Этот выпуск Ирина Александровна посвятит художникам— выходцам из России, которые работали в Париже. Среди них Михаил Ларионов и Наталия ГончароваАлександр БенуаОсип Цадкин,Серж Иванов и многие другие.

6 декабря, среда

14:00 — документальный фильм из цикла «Красуйся, град Петров!»

Бартоломео Растрелли. Начиная с петровских времен на набережной Санкт-Петербурга был построен не один зимний дворец. Менялись императоры, менялись вкусы, менялись и требования. Зимние дворцы возникали и разрушались. Идея построить дворец небывалого масштаба принадлежала архитектору Растрелли. Он полагал, что прежний уже не соответствовал своему назначению — императорской резиденции великой державы. Известный авантюрист маркиз де Кюстин, побывав в Петербурге, говорил: «Зимний поражает, ибо по размерам своим он равен Лувру и Тюильри вместе взятым». Постройка Растрелли в этом плане обладает колоссальнейшим запасом эмоциональной прочности и до сих пор сочетается с образом великой державы. В программе принимают участие искусствоведы Юрий Соколов, Людмила Воронихина, Лев Летягин.

7 декабря, четверг

14:00 — документальный фильм из цикла «Третьяковка — дар бесценный!» (Россия, 2002–2006). Автор и ведущий Владимир Венедиктов

«Бегущий с вершины. Художник Виктор Попков». О жизни и творчестве художника, чье имя на рубеже семидесятых воспринималось в ряду таких знаковых фигур, как Василий Шукшин или Владимир Высоцкий. Каждая новая картина Виктора Попкова, будь то «Северная песня», «Воспоминания. Вдовы», «Хороший человек была бабка Анисья» или «Шинель отца», получала резонанс, вполне сопоставимый с публикациями в толстых литературных журналах или спектаклями в Театре на Таганке.

18:35 — документальный фильм из цикла «Энциклопедия» (Украина, 2004–2009). Режиссеры Константин Гусаков, Руслан Смирнов, Варвара Мишина.

Тема выпуска: Эдгар Дега.

9 декабря, суббота

12:45 — телевизионная программа «Личное время» (Россия, 2010)

Наталья Нестерова. Художник Наталья Нестерова приглашает зрителей к себе в мастерскую. Наталья Игоревна расскажет о дедушке, которого считает своим единственным учителем, о расцвете неофициального искусства СССР, пришедшемся на ее студенческие годы, а также о своем увлечении картами, которые она так часто изображает на картинах.

Источник: artinvestment.ru

  << пред   1   2   3   4   5   6   7   след >>

© Artline-spb.com.